10 игр, приносящих радость вашему малышу

Одна из главных задач родителей — наполнять ребенка положительными эмоциями и помогать находиться в состоянии счастья.

В этом им могут помочь простые игры, которые помимо своей основой роли (развития речи) вырабатывают еще множество вещей.

Они помогают детям осознанно прочувствовать состояние счастья, повышают самооценку, тренируют и эмоциональную память и интеллект, а также знакомят с многообразием чувств.

Тренажер радости

Наша психика так устроена, что мы фиксируем свое внимание на негативных переживаниях.

Например, запоминаем на всю жизнь, как нас в детстве обидели или наказали, а моменты радости, каждодневно наполняющие нас позитивными энергиями, легко забываем.

Кроме того, с нашими детьми, как и с нами, действительно порой случаются события, которые воспринимаются нами как негативные и ввергают в уныние, тоску или ожесточают.

Так как же помочь ребенку не погружаться надолго в разрушительные негативные переживания? Как научить его осознанно возвращаться в ресурсное состояние радости? С раннего детства нужно учить малыша быть счастливым: как можно чаще вспоминать с ним счастливые моменты, обсуждать, акцентироваться на них и осознанно проживать.

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Приведенные ниже игры помогут детям изучить самих себя: что они любят, что доставляет им удовольствие,  повышает им настроение, и как они себя ощущают в наполненные радостью моменты жизни. Эти знания помогут им разбираться в своих чувствах и сознательно создавать себе хорошее настроение.

То, что приносит радость

Цель игры вспомнить и осознать, что делает вашу жизнь приятной, интересной, счастливой и ценной. Чаще всего это бывают это мелочи, о которых мы обычно вспоминаем, только если они отсутствуют, и таким образом часто упускаем возможность жить в состоянии радости.

В этом списке могут быть и мимолетные переживания, и вполне конкретные события: теплый весенний воздух, радуга в небе, запах блинчиков по утрам, приход папы с работы, покупка мороженого, объятия мамы, игра с друзьями, зимние забавы.

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Чтобы игра сложилась удачно, включитесь в нее сами — расскажите детям о том, что радует вас. Если ребенок умеет писать, можно предложить ему записать все, что он вспомнит, в свой список, а вы занесите в свой. Потом можно поделиться друг с другом и посмотреть,  много ли у вас совпадений. Более сложный вариант: ребенок пишет то, что любите вы, а вы — что радует его.

После обсудите с малышом, понравилась ли ему игра, может ли он сам фиксировать в течение дня, что его порадовало, чтобы продолжить свой список радостей.

Акростих

Напишите слово, обозначающее эмоциональное состояние или чувство. В контексте данной статьи выписываем эмоции радости (см. список ниже). Напишите слово вертикально, по одной букве в каждой строчке.

Затем придумайте с ребенком несколько (два-три слова), начищающихся на каждую из них, чтобы ассоциативно приходили на ум в связи со словом, которое задает тему.

Если малыш хорошо справляется с игрой, то можно так же, как и в первой игре, написать самостоятельно ассоциации, а затем сравнить их.

  • Р – радуга
  • А — арбуз
  • Д – день рождение
  • О – осенний листопад
  • С — салют
  • Т – торт
  • Ь
  • Как поиграть с именем и фамилией?

Эта игра, повышающая самооценку, понравилась моим детям больше всего и сама по себе послужила источником хорошего настроения. К каждой букве имени и фамилии ребенка нужно придумать очень приятное, позитивное качество, которое  ребенок выберет сам.

При этом деток разных  полов лучше наделять такими качествами, которые бы делали их более счастливыми. Вот подходящие характеристики для мальчика: умный, сильный, смелый, активный, справедливый и т.д. А для девочек актуальны следующие: жизнерадостная, веселая, ласковая, нежная, счастливая,  красивая и т.д.

  1. Вот один из вариантов с именами наших младших детей:
  2. В – веселая
  3. И – искренняя
  4. К – красивая
  5. Т – талантливая
  6. О – ослепительная
  7. Р – радостная
  8. И — игривая
  9. Я — ясная
  10. Д – деловой
  11. А – активный
  12. Н – настойчивый
  13. И – интеллектуальный
  14. И — искренний
  15. Л — любящий
  16. Вспомнить состояние

Эта игра направлена на тренировку  чувственной памяти, то есть будет способствовать развитию эмоционального интеллекта. Вспомните как можно больше слов, близких к состоянию радости и счастья (см. список). Возможно, вам придется воспользоваться словарем синонимов, чтобы помочь ребенку разобраться в оттенках этих ощущений.

Далее выберите из списка одно-два слова (больше не нужно, чтобы не перегрузить ребенка). Предложите ребенку вспомнить моменты из его жизни, в которых он испытывал эти чувства. Помогайте ребенку, задавая вопросы.

Например, предложите вспомнить состояние уверенности: с чем оно было вязано, каким он  был в этот момент (довольный собой, радостный, спокойный, смелый), что еще чувствовал тогда (радость, восторг), понравилось ли ему испытывать подобные эмоции.

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Другой пример — состояние благодарности. Спросите, к кому и за что ребенок испытывал это чувство (пусть попробует вспомнить сам), обязательно расскажите, кому признательны вы сами.

  • Эмоции счастья/радости
  • Радость
  • Восторг
  • Любовь
  • Счастье
  • Ликование
  • Уверенность
  • Восхищение
  • Благодарность
  • Нежность
  • Воодушевление
  • Удовольствие
  • Предвкушение
  • Удовлетворенность
  • Облегчение
  • Умиротворение
  • Безмятежность
  • Спокойствие
  • Упражнение «Мой счастливый день»

Замечательная практика, которую стоит ввести в семейный ритуал. Вечером за ужином или перед сном спросите у ребенка, что хорошего произошло с ним в течение дня, и поделитесь своими моментами счастья.

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Не расстраивайтесь, если сначала таких событий будет немного. Со временем вы и ваши дети научитесь акцентировать внимание на позитивных событиях, пусть и мимолетных.

Сочинить сказку про счастье

Дети любят читать, слушать и сочинять сказки. Придумайте вместе сказку про счастье, опираясь на вопросы:

  1. У главного героя пропала радость, счастье (у кого именно?)
  2. Что стало происходить после того, как пропала радость?
  3. Что предпринял герой, чтобы вернуть счастье?
  4. Кто ему помог?
  5. Чем все закончилось?

Уводите ребенка от стереотипа, что счастье — это состояние, которые бывает нечасто, что к нему надо стремиться, но оно придет когда-то в будущем, в результате внешних событий (подарков, достижения целей) и зависит от других людей.

Рассказывайте о том, что быть счастливым — значит  находиться в радостном настроении, и так можно чувствовать себя каждый день. Если человек находится в таком ресурсном состоянии, он начинает верить в себя, в свои силы, доволен собой, ясно понимает, чего хочет и, как результат, притягивает к себе удачу.

Научитесь жить в счастливом состоянии и научите этому ваших детей!

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Татьяна Гизатова, педагог, арт-терапевт, мама троих детей

Вам также может быть интересно::

10 игр, которым стоит научить современных детей

Издательство Clever выпустило набор «Игры нашего двора» с подробными правилами развлечений из детства теперешних пап и мам. Лайфхакер выбрал самые популярные.

1. Колдунчики

Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Водящий выбирается считалкой. Например, такой:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Стой подоле,
Гляди в поле!
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!

Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует — дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.

Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.

2. Колечко

10 игр, приносящих радость вашему малышуpugovka.ru

Обычно играют девочки. Если попадается мальчик, скорее всего, он неравнодушен к кому-то из играющих или просто решил пообщаться.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 5–12 лет.
  • Место: лавочка, диван, поляна.

Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.

На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик

Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.

Тот, кто сможет убежать, становится водящим.

3. Тише едешь — дальше будешь

Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 6–11 лет.
  • Место: просторное.

Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, — на финише.

Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.

Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.

4. Море волнуется раз…

10 игр, приносящих радость вашему малышуmicccp.com

Игра для большой компании. Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: просторное.
  • Водящий произносит:
  • Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,
    Морская фигура на месте замри!
  • Пока водящий говорит, все бегают и дурачатся, а на слове «замри» замирают, изображая какие-нибудь фигуры, не обязательно морские.
Читайте также:  Кривошея у новорожденных: признаки, причины, лечение, массаж, гимнастика

Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится — проиграет.

По другим правилам замершие игроки должны оживать и изображать фигуру в движении, когда до них дотрагивается водящий. А тому нужно угадать, кого ему показывают.

5. Чепуха

Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: комната, беседка.

Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?

Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.

Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: “Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».

6. Бонжур! Пардон! Мадам! Месье!

10 игр, приносящих радость вашему малышуgipsyteam.ru

Это карточная игра. Не волнуйтесь, не азартная! Карты, вообще-то, развивают память, наблюдательность, скорость реакции. И играть можно всей семьёй.

  • Количество игроков: любое, лишь бы хватило карт.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: беседка, лавочка.

Все карты раздаются игрокам поровну и складываются в стопки рубашками вверх. Игроки по очереди достают по одной карте из своих стопочек и кладут на стол. Карту должны видеть все.

Если выпадает король, игроки отдают ему честь. Если дама, все говорят: «Бонжур, мадам!» Валета встречают словами «Пардон, месье!», а туза прихлопывают ладонями.

Что делать с остальными картами, определяют сами игроки. На семёрку можно, например, приседать, на десятку — квакать и так далее.

Игрок, который ошибётся или перепутает движения и слова, забирает карту себе. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. Проигрывает собравший больше всего карт.

7. Штандер

Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.

  • Количество игроков: от 6 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.

Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» — и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.

Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.

Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.

Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.

8. Горячая картошка

10 игр, приносящих радость вашему малышуwomanadvice.ru

Игра была очень популярна в советское время, а появилась, скорее всего, в деревне.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: просторное.

Все встают в круг и перекидывают друг другу мячик. Мячик — это горячая картошка, которую нельзя долго держать в руках, нужно сразу же бросать дальше.

Тот, кто не поймает или уронит мячик, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают перебрасывать мяч, а сидящий старается поймать его, не вставая, а только вытягивая руки. Поймает летящий мяч — может выходить из круга и играть дальше со всеми вместе.

9. Гигантские шаги

Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: 6–8 лет.
  • Место: просторное.

Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.

Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:

  • Гигантские — очень широкие шаги.
  • Лилипутские — шаги на полступни.
  • Утята — шаги вприсядку.
  • Зонтики — прыжки с поворотом.
  • Зайчик — прыжки, ноги вместе.

Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.

10. На златом крыльце

10 игр, приносящих радость вашему малышуgagdaily.com

Это девчачья игра со скакалкой. Мальчишки обычно стоят неподалёку и наблюдают, но иногда и встревают, чтобы подурачиться или понравиться девчонкам.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: 5–8 лет.
  • Место: просторное.

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой скакалки от стоящего в центре водящего. Низко, почти по земле водящий вращает скакалку, держа её за один конец.

Когда скакалка долетает до игрока, он её перепрыгивает. И все хором повторяют считалочку:

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Куколка, балетница,
Воображала, сплетница,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

Если кто-то не перепрыгнул скакалку или наступил на неё, все хором называют его тем словом, на котором остановилась считалочка.

А какие дворовые игры вы любили больше всего?

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

10 игр, приносящих радость вашему малышу

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

“Ладушки” – это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать “ладушки”. Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

“Ладушки-ладушки” – хлопаем в ладошки;
“Полетели” – поднимаем ручки высоко над головой;

“На головку сели” – касаемся ручками головы.

***

Ладушки вы, ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ».

Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика.

Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу – снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько – друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья – тоже.

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать ????

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Читайте также:  6 советов, как правильно мотивировать ребенка

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Читаем также: как развлечь грудного малыша

Развивающие занятия с новорожденным

10 игр, приносящих радость вашему малышу Вам также может понравиться

10 семейных игр на время карантина: это действительно весело!

В жизни родителей во время карантина задача №1 – не сойти с ума от непрерывного счастья общения с детьми. Дети, безусловно, очаровательные ангелочки, но не в режиме 24/7, особенно без возможности сбросить энергию на детской площадке.

Можно, заикаясь от свалившегося счастья, заказать в кредит несколько планшетов, всунуть по штуке в каждые маленькие ручки и обеспечить немного тишины. Но гораздо лучшим решением будет организация семейного досуга так, чтобы все члены семьи принимали участие и получали удовольствие от совместного времяпровождения.

Предлагаем 10 увлекательных игр для детей на карантине, занимательных и полезных для развития, не требующих дополнительных расходов и дорогостоящих наборов.

Крокодил

Cathy Yeulet / Canva.com

Начнём с классических развлечений. Для «Крокодила» нужно лишь воображение, творческие способности и минимум три участника. Один из участников (определяемый по жребию) шёпотом загадывает другому слово или целое предложение (например, «Рукописи не горят»), а задача другого – не прибегая к словам, показать его так, чтобы остальные могли угадать, о чём идёт речь. Они могут высказывать свои идеи вслух, но показывающий загаданное слово участник может только подтверждать жестами, верно или нет. Участник, в итоге отгадавший слово, выходит показывать загаданное предыдущим игроком.

Почему «Крокодил»? Эта забава развивает нестандартное мышление и актёрский талант, заставляет мыслить абстрактно и усиливает способность выстраивать ассоциативный ряд.

Твистер

Prostock-Studio / Canva.com

Без физической активности в пределах квартиры тяжело, а домашними тренажёрами могут похвастаться не все. Одна из самых простых, но заставляющих двигаться игр, называется «Твистер». Для него продаются специальные наборы, но нарисовать игровое поле можно на куске обоев, газетах, сшить из ткани (и к этому тоже можно привлечь младших), а правила посмотреть на телефоне или распечатать из интернета. Ведущий, используя рулетку или кубики, командует, кому ставить руку или ногу на какой цвет. У игрока есть возможность использовать только свободные круги назначенного в туре цвета, а упавший дисквалифицируются. Поначалу это кажется спокойной игрой, но как только игроки сплетаются в сложные фигуры, не имея возможности переместиться и пытаясь не упасть, адреналин просто зашкаливает!

Почему «Твистер»? Игра Прекрасно подходит для «сброса» избытков энергии, развивает ловкость, чувство равновесия и выносливость.

Домашний театр

choreograph / Canva.com

Одна из самых старых домашних забав, пришедшая из дореволюционных дворянских семей, где наличие семейного театра считалось необходимой частью обучения. Как организовать театр, — вопрос имеющегося под рукой реквизита и желания. Если участников достаточно, попробуйте поставить настоящую пьесу хотя бы по простой сказке, используя старую одежду и подручные средства, назначьте режиссера, предложите распределить роли, подготовить декорации. Если реквизита не хватает, сделайте кукольный театр, требующий лишь ширмы и старых носков для кукол (участвовать могут и обычные игрушки). Альтернатива – бумажная труппа, для которой очень легко нарисовать фоны, костюмы для кукол, реквизит. Подготовка потребует времени, но результат определённо того стоит!

Почему домашний театр? Подобное мероприятие позволит сделать огромный вклад в развитие творческих способностей детей, найдя занятие по душе: кто-то захочет быть режиссёром, кто-то – сыграть главную роль, в ком-то «проснётся» талант портного или художника. Да и родителям не помешает попробовать себя в новом амплуа.

Карточные игры

Photo Images / Canva.com

Достаточно иметь дома одну потрёпанную колоду карт для проведения семейных вечеров увлекательно и с толком. Начните с «дурака» или «пьяницы», а если возраст детей позволяет, освойте бридж, черви, преферанс. Попробуйте незнакомую ещё игру всей семьей, чтобы все были примерно «на равных», и дело пойдёт жарче. Делать ставки не рекомендуется, но если проигравшему придётся мыть посуду, партия станет целым событием в маленьком семейном мире.

Почему карточные игры? Вопреки стереотипным опасениям, связанным с азартными играми, умение подсчитывать карты, запоминать и составлять комбинации стимулирует развитие математических способностей, внимательность, логику. Научит детей оставаться спокойными, сдержанными, уметь выигрывать и проигрывать.

Фанты

Cathy Yeulet / Canva.com

Если в игре участвуют малыши, позаботьтесь, чтобы им тоже было интересно. Простая и азартная забава – фанты, когда в коробку складываются вещи, по одной от игрока, а участники придумывают и записывают на листочках задания для владельца предмета (танцует с котом, поет песенку, обходит задом наперёд квартиру и т.д., – на что хватит воображения). Ведущий вслепую вынимает из коробки предмет, после чего хозяин этого предмета должен выполнить задания игроков. Придумывать испытания следует так, чтобы никому не было обидно, и соблюдая все правила техники безопасности. При всей простоте развлечение выходит смешным и занимательным.

Почему фанты? Правила элементарны, ограничений на участие нет. Стимулирует фантазию, способна объединить семью, где все привыкли заниматься своими делами по-отдельности.

Тест: За 1 минуту найдите 10 кошек в комнате

To-do-list

Tero Vesalainen / Canva.com

Активный квест в домашних условиях. С утра на доске или куске бумаги рисуется поле, в начале пишутся задания для детей («Сосчитать все чашки в шкафу», «Вымыть посуду» – развлечение станет полезным для хозяйства). По мере того как выполняются задания, напротив них ставятся галочки. Когда все «миссии» будут пройдены, ребёнок получит награду. Детей двое и больше? В квесте появляется соревновательный элемент, что делает его динамичнее.

Почему To-do-list? Отличная возможность совместить приятное с полезным, занять детей и слегка облегчить домашние хлопоты.

«Акинатор»

Getty Images / Canva.com

Забава, в которой ведущий загадывает человека или героя книги, фильма, мультфильма и т.д., а игроки должны угадать его, задавая о нём вопросы. В электронном виде игра называется Акинатор – по имени всезнающего джина, выступающего в качестве ведущего, отсюда и название. Пришло время сыграть в нее вживую, без компьютера, загадывая по очереди персонажей и отвечая на вопросы. «Мужчина или женщина», «Человек или животное», «Настоящий или вымышленный персонаж» — количество попыток можно ограничить или задавать, пока не надоест. Следует загадывать героев и личностей, известных всем игрокам. Угадавший занимает место ведущего.

Почему «Акинатор»? Простая по принципу игра заставляет задумываться над составлением правильных вопросов, «отсекать» лишнюю информацию и тренировать память, думая о том, о каком персонаже может идти речь.

Постройка города

inarik / Canva.com

При наличии дома свободного пространства предложите детям построить целый город из подручных материалов. Сначала можно нарисовать карту, чтобы представить, где будут заводы, стоянки, пожарные станции, или сразу приступить к строительству. Разумеется, следует сразу оговорить, какие предметы допустимо использовать для строительства, а какие нельзя трогать (хрупкие вещи, драгоценности, острые предметы). Если пространство и интерьер комнаты позволяют, «построить» город можно прямо в комнате, обозначив здания мелком на линолеуме или липкой лентой, проложив дороги и т.д. Возможность побыть мэром собственного города открывает увлекательные возможности на целые недели развлечений.

Почему «Постройка города»? Игра требует минимум ресурсов, а развивать её можно в самых разных направлениях, от архитектурного усовершенствования до экономического квеста, в зависимости от интересов ребёнка.

10 вопросов

Getty Images Pro / Canva.com

Ещё одна весёлая «угадайка», в которой ведущий сообщает первую букву загаданного слова, а игроки, задавая наводящие вопросы, пытаются узнать, о чём идёт речь. Если после 10 вопросов слово не угадывают, ведущий сообщает вторую букву, и в следующем раунде предстоит угадать слово, начинающееся на эти две буквы.

Почему «10 вопросов»? Не требуя никаких предметов, позволяет интересно провести досуг и стимулирует умственные способности. Особенно полезна для малышей, только начинающих постигать основы русского языка.

7 детских головоломок для умных взрослых

Веселая кухня

Getty Images Pro / Canva.com

Для родителей не секрет, что в карантине дети постоянно хотят есть, и не что-нибудь, а «вкусненькое». Чтобы совместить приятное с полезным, устройте для детей несложный, но интересный проект по выпечке простого печенья, булочек или других блюд. Сразу стоит быть готовыми к тому, что, даже договорившись о том, что посуду моют все вместе, уборка кухни с 99% вероятностью будет на маме; зато дети начнут приобщаться к основам кулинарии и помогать по хозяйству. Более интересным процесс сделает приготовление необычной выпечки: печенья оригинальной формы, пирога с украшениями и т.д. Если дети еще маленькие, можно упростить процесс – тесто из муки и чуть подсоленной воды подойдёт для лепки фигурок, которые потом можно запечь и раскрасить.

Читайте также:  Воображаемые друзья у детей: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Почему «Весёлая кухня»? Это отличная возможность начать обучение детей основам кулинарии (и, в случае успеха, немного «разгрузить» маму от приготовления сладостей).

  • ???? Ставьте лайк, если вам понравилось!
  • ✍️ Подписывайтесь на наш канал
  • ???? Следите за новыми постами!

Статья на тему: "Игры приносят радость"

ИГРЫ ПРИНОСЯТ РАДОСТЬ

Наблюдать за играющими детьми интересно и весело. Они полностью отдают себя такому серьезному для них занятию. Игрушки, кубики, машинки, зверюшки, куклы оживают в детских руках. Игра для ребенка – доступная ему форма деятельности, средство познания окружающего мира.

И он получает большую радость от этого занятия. Для гармоничного развития ребенка игра не менее важна, чем еда, питье и чувство защищенности. Игры приносят ребенку радость, обогащают его знаниями, развивают умения и навыки, будят его фантазию.

В игре малыш учится распознавать взаимосвязи явлений, сравнивать, подражать. Оттачивается наблюдательность, мышление ребенка.

Кроме того, игра имеет большое значение для подготовки человека к его будущей деятельности, так как он привыкает к физическим и умственным усилиям, необходимым для выполнения работы.

Во второй четверти первого года жизни ребенок начинает хватать предложенные ему предметы, исследовать их и манипулировать ими. Одновременно растет интерес и к собственному телу, которое также становится предметом изучения и игры.

На протяжении всего первого года жизни ребенок играет с предметами (ощупывает, бьет одним предметом о другой, роняет и т.д.). Этот простейший вид игры чрезвычайно важен для общего развития ребенка, а кроме того, тренируется его моторика и развивается ловкость.

На втором году жизни главными партнерами по игре по-прежнему остаются взрослые, потому что они знакомят ребенка с многообразием окружающего мира. Малыш подражает действиям своих партнеров по игре и удовлетворяет таким образом свою растущую потребность в контактах.

Очень важно, чтобы ребенок мог наблюдать и за тем, как родители работают. Наряду со своими погремушками, зверюшками и кубиками он знакомиться также с кастрюлями, крышками, пластмассовой посудой, бумагой, материалами, пустыми пластиковыми бутылками и многими другими безопасными бытовыми предметами.

Ребенок интересуется буквально всем, и если не ограничивать различными запретами его естественное любопытство, он может научиться очень многому. Не надо бояться, что ребенок создаст беспорядок в доме, главное – не подавить его тягу к знаниям.

Конечно, необходимо уже в этом возрасте познакомить малыша с возможными источниками опасности в доме 9горячая плита, электрические розетки и др.).

Надо учить ребенка простейшим безопасным действиям, например, как спускаться с дивана. Так под контролем взрослых ребенок накапливает необходимый опыт и самостоятельно делает выводы.

В дальнейшем родители могут отказаться от ненужных запретов, так как малыш уже и сам знает, что можно, а что нельзя.

В первой половине второго года жизни ребенок при деятельном участии родителей и в силу врожденной подражательной способности переходит от манипулирования и ощупывания предметов к простейшим действиям с ними. Он складывает сначала два, потом три кубика, строит башню, тянет за собой игрушечного зверька на колесиках, открывает и закрывает ящик и т.д.

Примерно с середины второго года жизни можно заметить, как малыш начинает копировать поведение взрослых, изображая, например, как мама или папа вытирают стол или производят другие действия. Занимается этим ребенок с видимым удовольствием.

От подражания простым действиям он переходит к копированию человеческих отношений. Это проявляется, например, в его отношении с куклами, за которыми он старательно и нежно ухаживает. Взрослые должны помогать ребенку в его усилиях. Надо учить малыша правильно обращаться с игрушками, будить его фантазию.

малыш быстро перенимает опыт и использует его в своих отношениях с внешним миром.

По мере накопления опыта ребенок на третьем году жизни уже не просто копирует внешнюю форму определенной деятельности взрослых, но все больше постигает и воспроизводит ее содержание. Он купает свою куклу, «кормит» ее из бутылочки, укладывает спать или сам превращается в «тракториста», «строителя» и т.д.

Поначалу это простые формы игры, но позднее, когда ребенок начинает ходить в детский сад характер игр все более приближается к действительности, количество ролей увеличивается в зависимости от того, что нового малыш узнал об окружающем его социальном мире.

Особенность ролевых игр состоит в том, что ребенок мысленно перевоплощается в другого человека и соответствующим образом действует. Ролевые игры достигают своего апогея к пяти-шести годам.

Иногда бывает, что углубленный в игру ребенок попадает в тупик, и тогда взрослые должны прийти ему на помощь в роли определенного персонажа игры (шофера, строителя или родителя куклы), чтобы не потерялась ее смысловая нагрузка. Этим же приемом можно воспользоваться, когда надо прервать или окончить игру. Конечно же, «бригадир строителей» имеет больше оснований объявить перерыв или конец работы, чем мать ребенка.

Какие игрушки нужны ребенку? На активность самых маленьких детей хорошо воздействуют погремушки, ярко окрашенные зверюшки-пищалки, т.е. все, что издает звуки, что ребенок может схватить или даже укусить.

Конечно, все эти предметы должны легко отмываться и быть достаточно большими, чтобы ребенок нечаянно что-нибудь не проглотил. С другой стороны, они не должны быть слишком большими, иначе ребенок не сможет взять их в руки.

В возрасте от десяти месяцев до полутора лет, когда ребенок сперва начинает ползать, а потом уже и самостоятельно ходить, его любопытство и любознательность поистине не знают границ.

Теперь наступает очередь всяких интересных предметов из различных материалов всевозможных форм и с разнообразной поверхностью.

Наряду с безопасными предметами обихода это могут быть игрушки, кубики, книжки с картинками из прочного материала, мячи и др.

Когда ребенок научился ходить, ему особенно интересны игрушки, которые он может тянуть за собой на веревочке: забавные зверюшки на колесиках, которые смешно покачиваются, тарахтящие машинки и пр. Такие игрушки очень притягательны для маленьких детей, так как они соответствуют их потребности двигаться.

Предметы с пазами для соединения их друг с другом и строительства башен, кубики, пирамиды из колец также являются материалом для игр детям от года до полутора лет. Много времени нужно уделять играм с пальцами, которые так любят дети.

Помочь малышу расширить представление о цвете и формах поможет доска с отверстиями для укрепления в них цилиндриков или геометрических фигур. Для развития подвижности пальцев ребенка рекомендуются различные предметы, которые можно свинчивать и развинчивать, кубики, а также рисование цветными карандашами на больших листах бумаги.

В середине третьего года жизни ребенок начинает в своих играх отображать мир, возводя различные сооружения, или постепенно переходить к ролевым играм. В это время ему требуются следующие игрушки: строительный материал в большом количестве, различные машинки, маленькие и большие зверюшки, куклы, кукольная одежда, кукольная посуда и др.

Для игр на воздухе нужны мяч, трехколесный велосипед, самокат, педальная машина, совок, ведерко – предметы, которые помогут реализовать малышу его потребность в движении. Игра с куклами на пальцах особо притягательна для маленьких детей.

Она способствует развитию речи, помогает преодолевать различные комплексы, развивает сосредоточенность и будит фантазию ребенка.

Одна из кукол на пальцах мамы или папы может выполнять функцию «воспитателя», который не без помощи матери или отца следит за тем, чтобы на тарелке ничего не оставалось, надлежащим образом совершал вечерний туалет и т.д.

Книги с картинками имеют очень большое значение для развития малыша. Разглядывая изображения людей, животных и предметов, отражающих их основные признаки, ребенок в возрасте от одного года до полутора лет узнает окружающий мир, расширяет свой словарный запас и закрепляет свои знания. Одновременно тренируются его память и понимание речи других людей.

Книжки с картинками для дух- и трехлетних детей необычайно развивают речь и фантазию детей, понимание или речи других людей. Они способствуют развитию у ребенка мышления, учат распознавать взаимосвязь и делать моральные оценки.

А постоянное повторение для двух- и трехлетних детей стишков, песенок и считалок, которые они быстро запоминают и начинают воспроизводить самостоятельно, вырабатывает у детей чувство родного языка, умение правильно произносить слова, а также способствует – за счет тесного контакта со взрослыми – развитию их эмоциональности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *