Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут.

Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет.

Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!

Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:

  • Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
  • Тренировка памяти;
  • Обучение роботы с различными материалами;
  • Разнообразные тактильные ощущения;
  • Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
  • Совместное времяпрепровождение с родителями;
  • Концентрация внимания;
  • Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Рабочая зона и материалы

Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество».

Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

  1. Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
  2. Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
  3. Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
  4. И последнее – подготовить необходимые материалы:

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

  • Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
  • Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Простые варианты совместных поделок

Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Аппликация

Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:

  • Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
  • Поклейка форм на заданную тематику;
  • Многослойные аппликации.

Хаотичное приклеивание фигур на основу

Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.

В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.

Аппликация на заданную тематику

Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.

В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.

Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.

Многослойные аппликации

Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:

  • Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
  • Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
  • Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.

Рисование и раскрашивание

Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.

Пальчиковые картины

Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:

  • Перчатки – отпечаток ладошек;
  • Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
  • Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.

Раскраска рисунка с помощью кисточки

Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.

Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.

Поделки с пластилина

Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:

  • Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
  • Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
  • Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.

Оригинальные идеи с подручных средств

Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.

Крупа

Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.

  • Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.

Нитки

Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.

Ватные диске

Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп.

В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик.

Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.

Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций.

К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.

Фото идеи поделок для двухлетних детей

Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

[dropcap]Р[/dropcap]ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры.

Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок  к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Игры с мячом

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуПодвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения. Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом.  Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.

Читайте также:  Как приучить ребенка к пустышке, и так ли это необходимо?

Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:

  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш  2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение  несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуИрина Князева – воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться  прыгать без травм. Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями.

Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых. Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» – в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуКонечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста  палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку.

Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку. Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша.

Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуИгры в песочнице развивают фантазию

Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.  Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать  движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка.

Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное. В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями.

Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике?  Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы.

[pullquote-left] Найди отличия – такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность[/pullquote-left] Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик.

Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов. Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста.

Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком  в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе.

Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные.

Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает  посторонние  шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. [pullquote-right] Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами [/pullquote-right] Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии.

Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры. Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуДети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок. Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний. Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.

Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в  2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски.

За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.

Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей  развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

https://youtu.be/tx-lH32K7lM

дети игры развлечения советы

Вам также может понравиться

Приобщение ребенка к работе по дому — Психологос

Взросление происходит не тогда, когда дети начинают самостоятельно класть пижаму в шкаф или вешать полотенце на сушилку, взросление наступает при возникновении способности брать на себя заботы о себе и других, когда рутинные обязанности становятся неотъемлемой частью существования. (Эда ЛеШан)

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Дети должны трудиться. Чаще всего им доступна работа по дому. Как правило, порученные обязанности хорошо выполняются, если дети видят их необходимость для жизни семьи и получают моральную поддержку и поощрения за свой труд.

Желая дать ребенку поручение, родители не должны настаивать на каком-либо одном деле. Дайте свободу выбора. Ребенок не должен думать, что вы предлагаете ему дело, которое не желаете выполнять сами. Ребенок должен понять, что он выполняет работу, необходимую для благополучия семьи.

Поручение не является самым простым или неприятным, ведь он сам его выбрал.

В том случае, если родители обязывают детей к какому-то виду работы по дому, дети воспринимают поручение как наказание. Если же родители подходят к распределению обязанностей с некоторой долей свободы и юмора, дети принимают с удовольствием такой образ жизни семьи.

В бессмертном произведении Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Том Сойер с таким энтузиазмом белил забор, что все соседские мальчики платили ему за возможность побелить часть забора.

Чаще всего мы забываем об этой истории и не думаем о том, что работа может доставить детям истинное удовольствие.

Фритджоф Капра, известный врач и философ, в книге «Поворотная точка» (The Turning Point) указывает на то, с какими проблемами сталкиваются взрослые, внушая детям, что выполнение ежедневных обязанностей — вещь полезная:

В культуре человеческих отношений издавна происходит разделение различных видов работы по иерархической принадлежности. Работа с самым низким статусом беспорядочна и монотонна, а потому на первый взгляд кажется незаметной.

К такой работе относится приготовление еды, которая будет тут же съедена; уборка помещений, порядок в которых будет в скорости нарушен; обрезка кустарников и стрижка газонов, которые очень скоро вырастут снова.

В нашем обществе, так же как и во многих других индустриальных культурах, на работах, связанных с работой по дому, общественным обслуживанием и сельским хозяйством, заняты представители национальных и этнических меньшинств и женщины. Оплата за такую работу является самой низкой, но при этом она является очень важной для нашего ежедневного существования.

Читайте также:  Как лучше кормить – по требованию или по часам

Работой, имеющей самый высокий статус, занимаются проектировщики небоскребов, разработчики космических кораблей и ракет, ядерных боеголовок и других высоких технологий. Высокий статус также гарантирован всем людям, занимающимся административной работой, связанной с высокими технологиями, однако она не пользуется высокой популярностью.

Такая иерархия в популярности работ противоречит духовным традициям. Работы неупорядоченные являются очень важными для понимания мироздания. Например, буддистские монахи используют приготовление пищи, садоводство и работы по дому для медитации.

Христианские монахи имеют огромную историю работы в сельском хозяйстве и в проявлении милосердия по отношению к больным и страждущим. Кажется, что выполнение монотонной работы приводит к пониманию мироздания. Однообразные работы, требующие частого выполнения, приводят к пониманию циклического устройства земных процессов.

Расцветание и увядание, рождение и смерть — обычные жизненные процессы. Обычные, ежедневные работы приводят к пониманию гармонии устройства мироздания.

Ребенок, выполняя из дня в день одну и ту же работу, усваивает, что сама жизнь циклична. Выполнение рутинной работы ребенком способствует следующему:

  • он учится задействовать в работе свои внутренние ресурсы, выполняя самостоятельно конкретные задачи;
  • он учится cамодисциплине;
  • он учится ставить перед собою цели и вырабатывать определенные навыки, которые могут помочь ему достичь их;
  • учится решать комплексные задачи как на умозрительном, так и на бытовом уровне.

Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.

Лучше рано, чем поздно

Лучшим временем для обретения детьми домашних обязанностей является желание детей помогать семье. Такое желание, как правило, появляется в двухлетнем возрасте, когда дети готовы делать все самостоятельно.

В нашей семье в возрасте двух лет дети начинали самостоятельно застилать свою постель, в возрасте трех лет помогали вынимать чистую посуду из посудомоечной машины. В четыре года наши дети помогали накрывать на стол, а в пять — вытирать пыль и пылесосить.

В шесть лет дети способны выполнять различные поручения, которые они связывают с игрой. С взрослением у детей повышается ответственность за выполняемые ими дела и возрастает способность к самостоятельному принятию решений.

К тому времени, когда дети вырастут и соберутся покинуть родительский дом, они будут полностью способны решать свои бытовые проблемы.

В некоторых случаях родители подталкивают своих детей к выполнению ими домашних обязанностей подкупами: «Если ты к вечеру вымоешь посуду, я дам тебе доллар».

Вы не получили деньги за то, что вымыли посуду вчера вечером? Так почему же ваш ребенок должен делать это за деньги? В том случае, если сосед предложит вашему ребенку работу, скорее всего, она будет оплачена. Тем не менее вы должны объяснить ребенку, что при выполнении домашней работы деньги не являются главным моментом.

Главное — это создание уюта и комфорта в вашем общем доме, для того чтобы всем членам вашей семьи было приятно находиться в чистой и заботливо обустроенной квартире.

Поощрять детей нужно осторожно, дабы не ввести их в заблуждение: творить добро — это прибыльно. Это не так. Люди замечают и оценивают доброту других далеко не всегда; тем более не следует ждать материального вознаграждения за добрые поступки.

Не следует браться за работу, если она не вознаграждается. Большая часть дел, которые мы делаем в своей жизни, не имеет денежного вознаграждения, однако это не означает, что их не стоит делать.

Большая часть родителей не получает денег за воспитание своих детей, однако они занимаются этим. Некоторые молодые родители считают, что воспитание детей является очень трудным делом, и скорее готовы зарабатывать свои «трудные деньги», чем воспитывать малышей.

По их мнению, зарабатывание денег — более продуктивное и доходное занятие, чем воспитание собственных детей.

Чем больше и значимее вознаграждение за труд, тем больше усилий нужно прилагать к работе. Достоинство совершаемого поступка часто непропорционально оплате.

Профессиональные боксеры получают гораздо больше денег за то, что отправляют противников в нокаут, чем профессиональные врачи, которые борются за жизнь умирающих от недугов людей.

Оскар Уайльд написал: «Тот, кто знает цену любой вещи, скорее всего, никогда не задумывался о ее ценности».

Если вы не хотите платить ребенку, предоставьте ему свободу выбора.

Дети, которые приучены получать деньги за любую выполненную ими помощь по хозяйству, быстро соображают, что они ничего не должны делать без вознаграждений.

Дети, воспитанные на денежных поощрениях, вырастая, становятся зависимыми от платежеспособных людей. Так появляются люди, лишенные чувства собственного достоинства и ответственности перед совестью.

Приучение детей к вознаграждениям за выполненную работу ставит родителей в зависимость от суммы, предлагаемой за выполненную работу. «Если ты вынесешь мусорное ведро, я дам тебе доллар». Одиннадцатилетний ребенок может ответить вам: «У меня уже достаточно денег на кино. Бабушка дала мне десять долларов». Что вы будете делать в этом случае? Денежное поощрение может и не сработать.

Мальчик вернулся домой из школы, где обсуждали вопрос денег, цены, оплаты труда. Обсуждение произвело на него яркое впечатление. Мама попросила его налить стакан молока.

Сын ответил, что может это сделать только в том случае, если его труд будет оплачен: цена — доллар. Находчивая мама тут же сообразила, что в эту игру нужно играть вдвоем, и сказала, что цена обеда семь долларов.

Мальчик быстро отказался от предложенной им же «игры».

Как вы можете убедить ребенка выбросить содержимое мусорного ведра и при этом не платить ему денег? Вот типичная сцена для многих семей: ребенок сидит у телевизора, а мама кричит ему через три комнаты: «Крис, вынеси мусорное ведро!» Ответ отсутствует. «Кристофер Стенли!» Теперь мама кричит еще громче, но ответа по-прежнему нет.

Подобная шторму, мама врывается в гостиную, где мальчик смотрит телевизор: «Кристофер, ты безответственный ребенок! Оторви наконец свои глаза от телевизора. В конце концов, ты не убрал на место школьную форму.

Я уже говорила тебе, что если ты не будешь убирать ее, я больше не буду носить твою одежду в прачечную.

И сколько раз я просила тебя не разбрасывать по квартире скорлупу от земляных орехов? Не знаю, что мне с тобой делать?» Кристофер поднял на мать глаза и спросил: «Что ты говоришь?» Мальчик способен выбирать для себя желаемую информацию. А ведро по-прежнему стоит на кухне.

Так вот, не стоит кричать через три комнаты. Воспитание детей не приносит очевидные результаты мгновенно, требуются значительные силы и время. Ребенок не должен видеть маму, не сдерживающую эмоции.

Добившись полного внимания сына к себе, вы должны спокойным голосом сказать ему: «Кристофер, мне нужно, чтобы мусорное ведро было освобождено до обеда. Было бы хорошо, если бы ты сделал это прямо сейчас».

Перед тем как выносить мусорное ведро, Кристофер хотел бы досмотреть телевизионную передачу. Он знает о том, что ведро необходимо вынести до обеда и имеет план осуществления своих намерений. Поэтому нет нужды напоминать ему об этом ежеминутно.

Многие из нас имеют тенденцию убегать из дома, если что-то в нем происходит не так, как хочется. Это самый безответственный выход из ситуции. Мы должны научить своих детей разделять с нами общие семейные заботы. Очень важно вселить детям в сознание мысль о том, что дом является общим и все члены семьи должны трудиться для его благосостояния.

Напишите ребенку записку, состоящую всего из одного слова, обозначающего, что вы хотите. В данном случае таким словом является слово «мусор». Записку сложите и положите рядом со столовыми приборами сына. Не нужно лишних слов. Ваше письменное напоминание и молчание сделают свое дело.

Дети должны чувствовать позитивный и не навязчивый контроль за своей жизнью. Они ожидают от нас двух простых вещей: постоянства и основательности. Дети нуждаются в родителях, которые объясняют, что означает то или иное явление, что означают родительские слова или что собираются делать и как поступать родители.

Когда мои собственные дети были младше, они всегда прибирали свои кроватки, перед тем как отправиться в школу. Случалось, что кто-то из детей не успевал убрать за собой постель. Несмотря на это я не могла им сказать: «Ты не успел убрать постель, поэтому сегодня не пойдешь в школу».

Кроме того, я была свидетелем, когда десятилетний ребенок заявлял: «У меня сегодня экзамен. Если я вовремя не приберу постель, то рискую остаться дома». В нашей семье детям не приходилось напоминать о не выполненных делах.

У каждого из них была своя доска, на которой были записаны все дела и поручения, планируемые на день. Как только поручение выполнялось, его можно было вычеркнуть или просто стереть с доски. Невыполненные поручения оставались записанными на доске и постоянно напоминали о себе.

Таким образом, вам не приходится напоминать ребенку о несделанном.

В том случае, если в течение дня вы призываете ребенка убрать за собой постель, это становится вашей проблемой, а не проблемой ребенка. Если ребенок хронически не убирает за собой постель перед тем, как отправиться в школу, сделайте это вместо него, а ему скажите: «Я выполнила за тебя твою обязанность.

Скажи, пожалуйста, какую из моих обязанностей ты предпочел бы выполнить вместо меня сегодня вечером?» Или: «Ты не убрал за собой постель сегодня утром, я сделала это за тебя, поэтому тебе следует приготовить ужин».

Во всех случаях вы должны предоставить ребенку свободу выбора, таким образом прививается ответственное отношение к принятому самостоятельно решению.

Разделение обязанностей по половому признаку

Очень важно не акцентировать внимание детей на так называемые женские и мужские работы. И мальчики и девочки должны быть в равной степени хорошо обучены стрижке газона, мытью посуды, уборке своих комнат, стирке, приготовлению пищи, шитью, умению делать покупки и ликвидировать незначительные хозяйственные неисправности.

И мальчики и девочки должны уметь посидеть с малышом, вымыть ванну, прополоть клумбу или грядку, посадить растение. В течение длительного времени уход за домом и приготовление пищи считались женскими обязанностями, зарабатывание денег для семьи и ремонтные работы по дому — мужскими.

С таким стереотипным подходом мы рискуем воспитать девочку с твердой установкой, что ее место на кухне, и мальчика, который способен решать только глобальные проблемы и находиться в постоянной зависимости от элементарной стирки и глажки.

Дети не нуждаются в лекциях относительно поло-ролевого поведения, им всего лишь нужен пример свободного поведения их родителей, которые могут выполнять различную работу по дому и вне его.

Всегда существуют работы, которым один ребенок отдает предпочтение, а другой старается их избегать. Я не люблю готовить, и поэтому частенько просила сделать это детей. Я всегда говорила: «Если бы вы приготовили ужин, я могла бы прибраться в комнатах».

Читайте также:  Советы разведенным родителям: как воспитывать ребенка после краха семьи

Мои дети знали, как прибрать в комнатах и как приготовить еду. Последнее занятие было для них более привлекательным, чем уборка, поэтому мы ввели условное разделение обязанностей.

Чистка ванны было обязанностью, от которой пытались уклониться все без исключения члены семьи.

Посмотрите внимательно, какие обязанности по поддержанию порядка в доме приятно выполнять вам, а какие вашим детям. Обязательно будут выявлены такие дела, которые окажутся не по душе ни одному из членов семьи.

На собрании семьи обязанности должны быть распределены, в том числе и те работы, которые не нравятся ни одному из членов семьи. В доме должен поддерживается постоянный порядок силами всех членов семьи.

В семье должны существовать правила поведения, которые, с одной стороны, обязательны для всех, а с другой — не являются догмой. Правила устанавливаются членами семьи, ими же они могут быть усовершенствованы или изменены.

Совместная семейная жизнь подразумевает способность мыслить, конструктивно подходить к решению вопросов, быть ответственным за совершаемые поступки. Вместе с тем каждая семья, как и отдельно взятый человек, является индивидуальной, и не существует стандартных подходов в разделении обязанностей в семье.

Три способа манипуляции родителями

Когда ребенка уличают в озорстве и наказание становится неизбежным, он идет на ухищрения и пытается манипулировать взрослыми при помощи трех способов поведения.

Очень важно знать, что не все детские эмоции, включая слезы и злость, являются специальными приемами. Грусть и горечь тоже не приемы. Через слезы и злость на поверхность выходят слова, которые отражают реальное состояние ребенка.

Не существует правил, которые позволяли бы определять истинные намерения ребенка, тем не менее чувства, выражаемые телодвижениями, мимической мускулатурой, выражением глаз, голосом и реально сказанные ребенком слова в совокупности выражают истинное его состояние.

Внимательно относящиеся к детям, интуитивно чувствующие родители способны отличить истинные чувства от манипулятивного поведения. См. →

Постоянство в требованиях к ребенку

Что, если ребенок выполняет какую-либо работу и, к несчастью, делает ее плохо? Что, если вы зашли в детскую спальню и увидели там беспорядок?

Некоторые родители в подобной ситуации не могут сдержаться и в порыве гнева срывают покрывало с постели, что-то бросают на пол. Затем на весь дом раздаются скандальные выкрики. Другие самостоятельно все поправят и приберут, желая продемонстрировать детям свое мастерство.

​​​​​​​Наконец, третий тип родителей, зайдя в детскую спальню и увидев царящий в ней беспорядок, набирают в легкие больше воздуха, успокаиваются и сообщают ребенку, что ему нужно сделать. См. →

Совершая ошибки, дети осваивают навыки

Все дети осваивают новые навыки благодаря совершенным ошибкам. Сортировка белья для прачечной непростая задача для десятилетней Джейн.

Ее удивлению и разочарованию нет предела, когда, открывая дверцу стиральной машины, она не обнаруживает белого нижнего белья, полотенец и носков. Все бывшее белым белье имеет неоднородный насыщенно-розовый цвет.

Джейн в недоумении начинает перебирать помещенное в бункер машины белье. См. →

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Психология поведения ребенка в 2 года и его воспитание

Для некоторых родителей может показаться трудным воспитание ребенка в 2 года, психология которого существенно изменилась. В возрасте 2 лет кроха уже уверенно чувствует себя на ногах, много двигается и шалит.

Он стремительно осваивает новые территории, проникая во все доступные для него места. Ему интересно абсолютно все. Малыш может не только проверить содержимое коробки, но и залезть в нее. Двухлетка — великий исследователь и экспериментатор.

Особенно активные дети могут за короткий промежуток времени в буквальном смысле перевернуть вверх дном весь дом. Как справиться с непоседой? Как обуздать жадину или бунтаря? Психология детей для многих родителей является тайной за семью печатями.

На самом деле, детское поведение обусловлено этапами взросления. Воспитание не покажется таким сложным тем, кто понимает мотивацию детских поступков.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

Повышенная активность

Приобретенные умения дают детям новую степень свободы. В этом смысле умение ходить дарит крохе массу новых возможностей. Ему очень нравится ходить и бегать. Самостоятельное и быстрое передвижение позволяет малышу изучать новые предметы и познавать их свойства.

Он учится ориентироваться в пространстве и координировать свои действия. Постоянно падая, кроха постепенно учится избегать предметов, которые мешают передвижению. Он пытается падать так, чтобы нанести себе меньше урона.

В этом смысле некоторые мамы могут в определенной степени препятствовать ребенку динамично развиваться, убирая с дороги лишние предметы и постоянно поддерживая его.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуЧрезмерное любопытство и активность малыша могут привести к беде, если не убрать все опасные предметы как можно дальше от детских ручек. Закрывая острые, режущие и другие опасные вещи в ящики, нужно понимать, что дети очень находчивы. Они умудряются открывать хитроумные защелки, забираться на стулья и подоконники. Их любопытство не знает границ. Неуемное стремление достать тот или иной предмет заставляет детей творить чудеса. Лучше не оставлять двухлетних детей без присмотра на короткий срок даже в случаях, когда все уже, вроде, спрятано и закрыто.

Читать далее:  Чем занять ребенка в 2 года

На улице для безопасности детей нужно выбирать детские игровые площадки вдалеке от проезжей части.

Проявление личности

Спустя 1 год после рождения дети постепенно отдаляются от матери, стремясь к независимости. Они все еще сильно зависят от нее, но делают первые попытки принимать решения самостоятельно. Психология ребенка претерпевает серьезные изменения: к двум годам степень свободы малыша становится гораздо выше. Он может довольно далеко убегать от матери, даже не оглядываясь назад.

Двухлетка уже отчетливо понимает разницу между желаниями родителей и своими желаниями. Он видит, как родители требуют выполнения своих желаний. Пытаясь им подражать, малыш пытается добиться выполнения своих желаний.

Копирование поведения взрослых — основной компонент обучения детей практически с самого рождения. Через семью и поведение родителей они воспринимают мир.

Подражая взрослым, дети приспосабливаются к внешнему окружению, гармонично встраиваясь в систему человеческих отношений. Поэтому не удивительно, что в какой-то момент кроха начинает себя вести подобно родителям (требовательно и настойчиво).

Чем строже у малыша родители, тем строптивее может стать его поведение после двух лет. Конечно, проявление таких качеств зависит и от природной силы характера, темперамента и возбудимости.

Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенкуПоэтому многим родителям, которые жалуются на детское упрямство, можно посоветовать посмотреть на себя со стороны. Если они чересчур требовательны и бескомпромиссны в отношениях с малышом, возможно, в поведении двухлетки, как в зеркале, отражается их поведение.

Посмотреть на себя критически стоит многим родителям, ведь заставить малыша проще, чем понять. Пока ребенок маленький, родителям легко удается подчинить кроху своей воле. Но по мере взросления ребенок постепенно проявит свой сформировавшийся под натиском характер и отплатит родителям той же монетой. Он будет искренне верить, что поступает правильно, ведь он делает то же, что и родители.

Терпение и такт — главные помощники родителей при общении с маленьким упрямцем. Двухлетка уже все понимает и может ответить. С ним можно договориться, объяснив причины того или иного требования.

Читать далее:  Почему плачут мужчины, у которых забрали детей

Хороший тест для родителей — это игра малыша в куклы. Обычно во время игры ребенок подробно имитирует поведение взрослых по отношению к нему. Если во время игры ребенок кричит на куклу и бьет ее, родителям стоит задуматься над методами воспитания своих детей.

Жадность как этап взросления

После двух лет малыш может стать очень жадным.

Такие изменения в поведении детей иногда происходят неожиданно и резко. Буквально еще вчера малыш легко отдавал свои игрушки другим детям, а вот сегодня категорически отказывается делиться. Необходимость расстаться со своей вещью заставляет его страдать.

Родителей такое поведение чада расстраивает и пугает. Им стыдно перед окружающими за плохо воспитанное дитя. В то же время приходится жалеть его. Они разрываются между стремлением доказать другим, что их малыш нежадный, и желанием поддержать кроху.

Дома проводят многочисленные беседы на тему необходимости делиться, стыдят его и укоряют.

На самом деле речь идет всего лишь об очередном этапе взросления ребенка. В той или иной мере все проходят через этот период. Ничего необычного в поведении двухлетки нет, ведь в таком возрасте у детей созревает чувство собственной индивидуальности.

Они начинают говорить о себе в первом лице и определять границы собственности. Это важный этап в психическом развитии детей, который позволяет им определять понятия «свой-чужой». Без этого периода невозможен личностный рост, поэтому не нужно малыша ругать и укорять.

Это только расстроит его. Если не удается достичь компромисса путем переговоров, лучше покинуть территорию конфликта, извинившись перед другими детьми. Если малыш категорически не готов делиться, не стоит выносить его игрушки во двор или же гулять с ними в стороне от других детей.

Когда этот период пройдет, малыш сам проявит инициативу.

Маленькие помощники

Направить энергию детей в полезное русло поможет совместная деятельность. Такое занятие доставит огромное удовольствие малышу, ведь он будет заниматься взрослыми делами. Кроха с огромным энтузиазмом берется за работу взрослых, и в этом его обязательно надо поддержать.

Читать далее:  Как и когда рассказать ребенку о половом созревании

К сожалению, многие родители не хотят вовлекать детей во взрослые занятия. Конечно, лепка вареников с мамой закончится рассыпанной мукой и испорченным тестом.

Уборка с малышом сделает квартиру более грязной. Но, отталкивая рвущегося помогать кроху, родители лишают себя помощника в будущем.

Энтузиазм ребенка с возрастом перегорает, и убедить его в дальнейшем помогать родителям будет гораздо труднее.

Чтобы превратить лепку вареников в праздник, нужно выделить малышу место и дать кусочек теста. Каждый будет лепить свои вареники. Потом весело будет есть мамины вареники и те, которые слепил малыш. Если разумно все организовать, грязи много не будет. Зато значение события для ребенка трудно переоценить.

Развивающие занятия

Рисование играет огромную роль в интеллектуальном, психическом и физическом развитии ребенка. Малыши в возрасте двух лет связывают себя с миром через движение. Рисование дает возможность крохе выразить свои эмоции в движениях, которые фиксируются на бумаге.

Разглядывая свои первые каракули, ребенок совершенно четко видит там свои картины. Он может даже дать название рисунку. Пытаясь лучше изобразить желаемое, кроха проводит все более четкие и плавные линии, начинает рисовать фигуры. Совершенствуя свой рисунок, он развивает моторную координацию.

Пытаясь изобразить тот или иной предмет, малыш изучает его свойства.

Не менее полезное занятие — лепка. Она стимулирует развитие моторной координации и воображения. Помимо этого, лепка дает возможность малышу почувствовать на ощупь разные поверхности и формы.

В ходе проведенных экспериментов установлено, что двухлетние дети придают огромное значение тактильным ощущениям. Если дать малышу прикоснуться к кактусу и попросить его нарисовать, ребенок нарисует одну большую колючку.

Колючесть предмета затмила другие его характеристики: форму, цвет и размер.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *