10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача – передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий – машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения.

Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним.

По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

  • Куда ушли игры нашего детства?
  • Чем же заняться на прогулке с ребенком?
  • А Ваши детки любят песочницы?

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!»  Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить».

Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

Выбирается водящий – мишка. Он «спит» в обозначенном месте – берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод.

Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре – «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются – ворота закрываются.

Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки.

Эта игра на внимание и быструю реакцию. 

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

6. Воробьи

Очерчивается круг – диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий – «сокол». Остальные дети – «воробышки». Их задача – «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется – становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй – спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь.

Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего.

В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место – степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети – зебры.

Выбирается водящий – лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают.

Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий – король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета.

Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно.

Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

10. Лиса и куры

Выбирается лиса, остальные куры. Чертится круг – курятник. Рядом – лисья нора. Куры периодически выбегают из своего домика на прогулку со словами: Куры-куры-куд-куда! Пусть в норе сидит лиса! Однако хитрая лиса выбегает и старается поймать курочку, которая не успела убежать в курятник. Запятнанный игрок становится лисой.

Старайтесь подбирать игры, в которых смогут участвовать все присутствующие дети. Если среди них есть малыши, то возьмите их под свой контроль и помогайте им почувствовать себя в равных с другими игроками условиях. А подготовленные заранее небольшие призы – в виде открыток, наклеек, медалей из цветной бумаги или сладкого угощения превратят общение детей в настоящий праздник.

Топ-10 развивающих игр для детей с осенними листьями

[artlabel id=»115339″]

Ваш ребенок любит играть осенними листьями и с удовольствием собирает их в парке? Предлагаем 10 развивающих осенних игр для детей, в которые можно сыграть как на улице, так и дома!

Поделки из осеннего материала — это уже классика жанра. Но детки помладше еще не всегда проявляют к этому интерес, предпочитая спокойному творчеству активные игры. Мы подготовили для вас 10 вариантов детских осенних игр с листьями, которые точно увлекут малыша!

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Развиваем память: 10 легких стихов про осень для детей

Выкладываем из листьев

  1. Выкладываем из листиков узор. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т.д.
    Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д.
  2. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Дети постарше могут выкладывать из палочек от листьев слова.

  3. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и животных. Это хорошо развивает фантазию ребенка.

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Золотая осень: 25 креативных поделок для детей от 2 до 6 лет

Попробуйте плести с ребенком венки на голову из листьев. Для этого отбираем на улице большие листики  с длинным корешками. Заодно можно научить ребенка, что такое «короткий» и «длинный».

Играем в магазин

Все дети просто обожают играть в магазин и оперировать бумажками, как настоящими деньгами. Пусть денежками будут осенние листочки! Покупайте и продавайте вместе с ребенком!
Также можно предложить такую игру в детском саду, чтобы занять малышей на площадке.

От какого дерева листочек?

Такая коллективная игра подойдет для мам с несколькими маленькими детьми или для детского сада.

Собираем листочки, считаем их количество. Раздаем по одному листочку каждому ребенку (можно выбирать листочек с закрытыми глазами , так даже  интереснее) и начинаем считать от 1 до 10 или от 10 до 1. Детям надо отнести листочек к его дереву.

Или собираем букет листочков с определенного дерева. Например, только кленовые листья. Кто больше успеет за минуту, тот и победит. В конце считаем у кого сколько получилось!

Сюрпризы

Осенью на улице можно поиграть в сюрпризы, а заодно потренировать с малышом понятие «лево» и «право». Вы прячете какой-то сюрприз в осенних листьях или возле дерева, а дети по очереди ищут.

Вы говорите путь и даете задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «ведете» к сюрпризу.

Игра «Сдуй листок со стола»

Осенние листья могут помочь развивать речевое дыхание у детей. Такую игру можно посоветовать воспитателям в садике,чтобы развлечь малышей.

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ.

По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети мухлевали, а сдували листья только с помощью набранного в рот воздуха.

Подвижная игра «Листопад»

Эта игра очень любима детьми, позволяет закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Но в нее лучше играть коллективно, например, в детском саду или на площадке с другими малышами.

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!”.

Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

(Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Развиваем малыша: 40 пальчиковых игр и загадок для детей про осень

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Читайте также:  Идеальный Новый год с семьей: секреты незабываемого торжества

Лучшие детские осенние игры на свежем воздухе

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Ежедневные прогулки на свежем воздухе являются обязательными в распорядке дня ребенка. И неважно, какая погода за окном. Гулять можно и нужно при любых погодных условиях. Задача родителей – сделать прогулку веселой и активной. Особенно это актуально для холодного времени года.

С приходом осени продолжительность прогулок уменьшается. Дни становятся короче, вечера – холоднее. Да и большинство детей, как правило, посещают всевозможные кружки и курсы. Тем актуальней активное времяпровождение на свежем воздухе в свободное от занятий время.

Для прогулок в ясные солнечные дни прекрасно подойдет сквер, парк или лес. В пасмурный сырой день лучше выбрать площадку или стадион. Но в обоих случаях возьмите с собой на улицу мяч. Дети очень любят игры с мячом, а вариантов, как использовать этот предмет,великое множество.

Итак, номер один среди осенних игр на свежем воздухе – это игры с мячом. Это и всем известные игры в «выбивного», и «съедобно-несъедобно». Можно устроить соревнования по прыжкам с мячом.

Для этого зажимаем мячик между ног и прыгаем до определенной черты, которая служит финишем. При этом можно считать количество прыжков вместе с ребенком. Маленьким деткам предложите поиграть в «пионербол». Сетка в этом случае не обязательна.

В отличие от волейбола, мяч не отбивается, а ловится двумя руками, после чего перекидывается дальше. Если дети уже школьного возраста, можно поиграть в «штандер-стоп». Водящий подбрасывает мяч в воздух, в это время остальные дети разбегаются, кто куда.

После чего ребенок с мячом выбирает кого-то из детей и угадывает, сколько шагов нужно сделать, чтобы до него дойти. Если не угадал – продолжает водить.

Развивающие активные игры

«Беги, куда скажу» — цель этой игры, напомнить ребенку 2-4 лет названия предметов, а также научить слушать и слышать взрослого. Дети, минимум двое, становятся возле взрослого, который указывает, куда им бежать. Потом  подходит к ним, и называет другое место. Так можно бегать к песочнице, горке, столику и пр.

Следующая игра – «дождь-гром-лед» — учит распознавать явления природы. Ведущий выкрикивает слово «дождь», остальные участники игры начинают бегать, как бы прячась от дождика. Потом ведущий выкрикивает слово «гром», и все дети приседают. При последнем слове «лед» игроки должны застыть на месте.

Ведущий наблюдает за фигурами, и тот, кто пошевелится – идет водить.

Игры в парке или лесу

Одна из самых осенних игр – «листоклад». Выберите парк, где растет много кленов.

Опавшие сухие листья – прекрасное место, чтобы искать сокровища! С собой на прогулку возьмите десяток маленьких игрушек. Спрячьте их в листве, и попросите детей найти их.

Кто больше всего найдет игрушек, тот получит главный приз. Какой – решать вам. Остальные участники получают поощрительные призы.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Осенние игры для детей

«Каштаны, шишки, желуди»— для этой игры нужно сначала найти сам реквизит. Потом дети сортируют свои находки на три кучки, в каждой из которой будет, например, по 10 желудей, 9 каштанов и 8 шишек.

После этого по команде ведущего дети закрывают глаза и на ощупь сортируют по нескольким кучкам отдельно желуди, шишки, каштаны. Потом открывают глаза и смотрят, правильно ли рассортированы дары природы.

При этом можно еще и считать предметы.

Обычную прогулку по лесу можно превратить в увлекательное путешествие. Для этого захватите с собой фотоаппарат и лупу. Игра «юный натуралист» научит ребенкаразличать деревья и растения. Можно рассматривать кору деревьев под лупой, искать жучков и червячков. Фотографировать все это изобилие природы, сопровождая открытия рассказами о том, или ином растении, дереве, насекомом.

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Осенний креатив

Для творческих детей  и их родителей осень является прекрасным помощником. Буйство красок, опавшая листва, красные гроздья рябины — все это должно вдохновить вас на творчество. Отправляйтесь с малышом на прогулку и собирайте листья для гербария.

Находите причудливые коряги и ветки, и уже дома, вооружившись клеем и ножницами, мастерите поделки, смешных человечков, да все, на что хватит фантазии. Девочки несказанно обрадуются роскошному венку из опавших кленовых листьев и рябиновым бусам. Воспроизвести впечатления от багряно-желтого леса можно дома на ватмане.

Нужно нарисовать ствол дерева, потом покрыть ладошки ребенка пальчиковыми красками и оставить отпечатки, которые будут изображать листья. Эта игра понравится даже малышам. А можно рисовать на улице. Для этого нужно найти большую старую коробку и разложить ее на асфальте. С собой взять жидкие краски в банках и резиновые сапоги.

Покрыть подошву сапог краской и оставлять на коробке отпечатки или причудливые узоры.

В общем, вариантов игр очень много. Главное, не лениться, и тогда не только ваши дети, но и вы сами получите удовольствие от прогулок даже осенью!

Влада Креуш

Источник: ХОЧУ

Чем занять ребенка на прогулке осенью: 7 идей для нескучного досуга

Осенью можно не только смотреть на дождик за окном: это время удивительных открытий для тебя и твоего малыша. Захвати с собой дождевики и резиновые сапоги на случай долгой прогулки и небольшой перекус. Вперед, навстречу приключениям! Итак, чем можно занять ребенка на прогулке?

Пошуршать осенней листвой

Что может быть приятнее шороха сухих листочков под ногами? Прогулки с ребенком дают возможность окунуться в детство и вспомнить, как ты сама шла в школу ранним утром, внимательно разглядывая опавшие узорчатые листья.

Отправься с малышом в ближайший парк и вдоволь находись по боковым дорожкам, где хруст будет особенно громкий.

Если ты мама активного карапуза, устрой с ним игры на свежем воздухе: можете побегать по грунтовке в листве наперегонки или устроить конкурс, кто соберет больше листиков разных цветов.

Собрать гербарий

Не уходи домой с прогулки с ребенком без достойного улова из парка! Не упускай возможность рассказать крохе, чем отличается дуб, клен и сосна. Дома спрячьте листья в газету и положите в толстую книгу на неделю. Когда улов высохнет, вместе составьте из него гербарий с подписями.

 

Отправиться на велопрогулку

Кататься на велосипедах особенно приятно, когда нет сильной жары. Тоддлер оценит и игры на свежем воздухе: можно пометить старт и финиш мелом и следить по секундомеру, сколько времени ему нужно на преодоление дистанции.

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Собрать шишки, желуди, каштаны

Можно сделать из находок поделки своими руками, когда вы окажетесь дома. А во время прогулки с ребенком не забудь использовать дары природы в веселой игре!

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

Например, покидайте шишки на меткость: суть игры в том, чтобы «снаряды» попадали как можно ближе к заранее оговоренной цели. Особенно забавно играть в «кидалки», если вы целитесь в ведерко или тазик.

Читай также: Поделки из природных материалов: желуди

Отыскать сокровища

Помнишь «секретики» из детства? Под разноцветные стеклышки в земле мы закапывали фантики, монеты, цветастые лоскутки, перышки и листья. Почему бы не повторить этот опыт? Поверь, любой ребенок обожает сюрпризы. Подготовь заранее волшебный клад и нарисуй забавную карту, как к нему добраться.

Читай также: Играть без игрушек: чем занять малыша на улице

Поиграть в «ручеек»

Захвати на прогулку цветной мел и нарисуй ручеек с изгибами, по бокам которого расположатся «камни». Задача тоддлера (и твоя!) проскакать по камушкам, не «замочив» ноги. Занять ребенка на прогулке получится надолго, если ты сама будешь дурачиться вместе с ним! Обычные «классики» тоже подойдут для активного отдыха.

Публикация от siowli (@pinkmushy) Авг 18 2017 в 7:22 PDT

 

Найти как можно больше предметов одного цвета

Перед тем, как отправляться на прогулку, выбери с ребенком один цвет: пусть это будет оранжевый, красный, изумрудный или любой другой осенний оттенок. Теперь нужно отыскать как можно больше предметов с такой окраской: побеждает самый внимательный!

depositphotos, instagram

Игры и конкурсы на природе для детей

10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе 10 развивающих осенних игр для детей на свежем воздухе

5 советов по организации игр для детей на природе

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной.

Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.
3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.
4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними.

А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.

5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле.

И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки.

По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.

Читайте также:  10 трудностей, которые переживает каждая мама

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки».

После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры.

И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке.

Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение.

Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему.

Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд.

Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга.

Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли.

То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты.

Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон.

А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше).

В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются.

Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

Консультация по физкультуре (средняя группа): Осенние игры на свежем воздухе | Образовательная социальная сеть

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию подборку игр на свежем воздухе, которая направлена на организацию досуговой деятельности дошкольников и учеников первых классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и санаториев, а также любящим своих детей родителям.

Подборку игр можно использовать как на динамических паузах и прогулках, так и в урочное (урок-экскурсия или урок-путешествие) и во внеурочное время. Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период.

Задачи:- обеспечивать двигательную активность детей; — развивать ловкость, быстроту, координацию; логическое мышление, кругозор;- организовать интересный и познавательный отдых детей;- укрепить здоровье и иммунитет.

Ни для кого не секрет, что физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. Дети имеют врождённый характер исследователей. На улице они изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры.

Игр, в которые можно играть на свежем воздухе огромное количество. Одни развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию. Другие активизируют логическое мышление, расширяют кругозор. Каждая игра для ребёнка – это опыт общения.

Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций. 

«Раз шишка, два шишка…». Цель игры: знакомство детей с природой и повторение прямого счёта (можно и обратного счёта). Детям выдаются ведёрки, корзинки и т.д. За определённое время нужно набрать в него упавшие с дерева шишки, при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». Можно использовать листья, жёлуди и т. д.

Далее идёт беседа о дереве, чьи плоды или листья были собраны. «Круг, овал, треугольник…». Цель игры: знакомство детей с природой и повторение геометрических фигур.Данная игра может проводиться как индивидуально, так и парами или группами. Задача детей: собирать листья определённой формы.

Можно всем сразу трёх видов, а можно разделить по группам: одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник и т. д. «Листопад». Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его.

Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

«Длинная змейка».Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.

Читайте также:  Подарки детям: 5 советов, о чем должна знать каждая мама! Подарки на Новый 2018 год

«Изображаем животных».Цель игры: развитие координации движений, пластики и умения анализировать.Необходимо изобразить различных известных детям животных, изобразить их походку, повадки. Например, двигаемся вразвалочку, как медведь, или пригнулись к земле и быстро прыгаем с ветки на ветку, как белка и т. д.

«Отгадай кто».Цель игры: развитие умения действовать по сигналу; координации, логического мышления.Выбирают ведущего с помощью считалки. Все игроки выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (свисток, хлопок, щелчок и т. д.

) ведущего все двигаются по кругу. Повторный сигнал означает движению стоп. Задача ведущего указать на любого из игроков и отгадать его имя. Если узнать трудно, то ведущий может задать игроку вопрос. Если ведущий ошибается, он водит ещё раз. Тот, кого узнали, становится ведущим.

 Примерные считалочки:Ветер осенью летал,

Ветер листики считал.Красный лист, зелёный лист,Липы лист, клёна лист.Лист от ветки отрывался,Ветер злился и сбивался,Вот попробуй, сосчитай,Оторвался – улетай!Ёж по лесу,Шёл, шёл, шёл,Под кустомГрибок нашёл.

Обошёл вокруг грибка:- Вот находка неплоха!Катился апельсинчик,По городу Берлинчик,Уроки не учил,И 2 получил!На лужок пришли бельчата,Медвежата, барсучата.На зелёный на лужокПриходи и ты, дружок.

Сыроежки на полянкеВ прятки начали играть,Раз, два, три, четыре, пять -Нас сырыми не едят!Начинается считалка:На берёзу села галка,Две вороны, воробей,Три сороки, соловей.Осень честная считалка:В небе галка, в кухне скалка,Шёл топор дрова рубить.

Всё равно тебе водить!Белки зайцев угощали,Им морковку подавали,Все орешки сами съели,А тебе водить велели!Ёжик нёс на именины Полтора куля рябиныИ корзиночку опят, А тебе водить опять!

«Да-нет».Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.Примерные утверждения:Сегодня идёт дождь.На дворе осень.Земля покрыта снегом. Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц.Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.Осенью бывает снег.Осенью птицы улетаю на юг.Осенью в лесу много грибов и ягод.«Жёлудь в руках».Цель игры:организация детского досуга.Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга.

За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки.

Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим. «Тише едешь…».Цель игры: организация детского досуга.

С помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки становятся на одну линию, в нескольких метрах от ведущего (подальше). Ведущий встаёт спиной к игрокам, и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, а приедешь, всё забудешь!» Пока ведущий произносит слова, все игроки двигаются к нему, бежать нельзя.

Как только ведущий сказал свои слова, он поворачивается, все игроки замирают. Ведущий внимательно смотрит на игроков, тех, кто двигается, он отправляет назад. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дотронется до спины ведущего. Он становится ведущим, игра начинается снова.

 В заключении: Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.

Осенние игры для детей

И снова пришла осень. Пока еще не закончились последние теплые деньки, мы со Степкой все свободное время проводим на улице. А рядом с нами всегда Степкины друзья. Иногда кажется, что во все игры мы уже переиграли. Ан нет, находится еще что-то новенькое. И я даже умудряюсь компоновать игры по сезону. Сейчас, например, мы играем в осенние игры для детей.

Несколько выходных подряд в сентябре мы ходили за грибами. Так что эта игра для детей пришла на ум сама собой, во время одного из походов.

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

  • Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи
  • Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге
  • А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»
  • Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.
  • Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.
  • Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

  • дует сильный ветер
  • накрапывает дождь
  • льется, как из ведра, ливень
  • пригревает солнышко
  • падает первый снег
  • пришли заморозки

Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

Игру, похожую на предыдущую игру для детей, мы проводим и дома. Мы со Степкой читали детскую энциклопедию, поэтому сын хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем.

В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу.

В прошлый раз один мальчик изображал медведя, а девочка божью коровку. Интересно, что и животное и насекомое с осени до весны впадают в спячку, но делают это по-разному.

Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

Рядом с нашим домом большой лесопарк . Там мы со Степкой собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки…

Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем друзей. Ведущий (то есть я) вытаскиваю по одной заготовке ( шишке, листочку и так далее) и раздаю детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше.

Конечно, я слежу за тем, чтобы вся игра проходила на одной территории и дети далеко не разбредались.

Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

Эта игра для детей — так называемая «игра-шуршалка». В нее мы играем очень давно. Казалось бы, Степка должен был вырасти из таких малышовых игр, но почему-то эта каждую осень пользуется у нас большой популярностью

В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Я беру десять бегемотиков и прячу их в листве на площадке. Собираю ребят и по моей команде они начинают искать игрушки. Главный приз – шоколадку, получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы – шоколадные конфеты.

Во дворе, где проходило мое детство, росло много ясеней и канадских кленов, из их семян мы с пацанами делали вертолетики. Этой игре я научил Степку и его друзей.

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

Иногда мы с ребятами специально собираем семена в парке и идем к дому или на другую площадку, играть и засевать новые территории ясенями и кленами.

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза.

Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы (несмотря на недовольство мамы) складываем все добро в пакет и несем домой. А вечером раскладываем на полу клеенку и делаем из природных материалов смешных существ.

Сначала мы делали человечков из шишек, потом усовершенствовали наше мастерство и стали комбинировать. Например, человечек из шишки в шляпке из желудя, глазками и ротиком из рябины. Мы поставили человечка на Степкин стол, а утром обнаружили, что у него на шляпке появился бант. Это наша мама украсила человечка и сказала: «Ладно уж, пусть остается у нас жить. Назовем его модный Пафнутий».

Потом у Пафнутия появились братья и сестры из шишек и каштанов и даже тетушка из патиссона. Увы, всех родственников мама заставила нас убрать в коробку. Но Пафнутий до сих пор стоит на столе, улыбается и иногда вечерами рассказывает Степке сказки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *