10 уловок при общении с детьми!

Как перестать кричать на ребенка и грозные, такие нелюбимые детьми фразы, во время воспитательных моментов заменить на веселые, читайте в нашем материале.

Жить с ребенком в мире, согласии и без повышенного тона очень просто, главное только захотеть. Каждый родитель должен знать, что и как сказать ребенку в тех ситуациях, когда хочется кричать и угрожать.

Этот навык — не поссориться с ребенком —  очень важен для выстраивания близких отношений с малышом.

10 фраз, которые помогут перестать кричать на ребенка 

По какому принципу строить диалог со своим малышом и как заставить без принуждения его что-либо сделать или убедить в чем-то, помогут эти десять уловок.

10 уловок при общении с детьми!

Вместо раздраженного: «Идем скорее, сколько тебя ждать!» скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт» обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо грубого: «Убери за собой» произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…».

Читай также: Как и зачем разговаривать с ребенком: памятка для родителей

10 уловок при общении с детьми! 10 уловок при общении с детьми!

Вместо рассерженного: «Не мешай!» сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть» примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!» поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо злого: «По попе захотел?» выпустить пар: «Интересно, кого я сейчас укушу за бочок? Кому я сейчас шею намылю?».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!» неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!».

10 уловок при общении с детьми!

Вместо нудного: «Сколько раз повторять» сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали».

Вместо менторского: «Руки помыл?» Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?». 

А у вас есть свои лайфхаки, как не кричать на ребенка, даже если очень хочется? Получается ли не доводить ситуацию до ссоры?

  • ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Магия слов в общении с ребенком
  • ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 
  • ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 

10 уловок, чтобы привлечь детей к работе по дому

Пусть современный быт несильно изнуряет, а в некоторых квартирах вовсю шумят робот-пылесос, посудомоечная машина и какой-то парень из клининговой компании, учёные всё же советуют приобщать детей к домашним хлопотам. Поэтому как можно скорее позовите детей к компьютеру, чтобы провести пальцем по монитору и показать, насколько он запылился.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Начиная с 1920-х годов количество детских домашних обязанностей постоянно снижается. Мы боимся нагрузить детей тем, что не приведёт их к социальным значимым достижениям.

Напрасно! Наука говорит о том, что помощь придётся кстати не только склонившимся над раковиной родителям, но и будет полезна самим детям.

Да, если вдруг сын отказывается класть ламинат в прихожей, скажите, что это для его же блага!

Американские учёные из университета Миннесоты под руководством Марти Россмана 25 лет изучали жизни 84 человек.

Исследования показали, что те, кто с трёх-четырёх лет помогали родителям в домашних делах, потом лучше успевали в школе и институте.

Они быстрее строили карьеру и теплее общались с семьёй и друзьями, в отличие от тех, кто избежал мытья посуды в детстве. «Мамины помощники» обошли в достижениях и тех, кто начал заниматься домашним хозяйством в подростковом возрасте.

10 уловок при общении с детьми!

Так что если мы желаем ребёнку всего хорошего в жизни, кто-то должен быстренько взять совок и убрать за котом. Советы ниже обладают доказанной эффективностью против бактерий, накипи и липких пятен.

1. Будьте доброжелательны

Чаще всего мы требуем, чтобы младший член семьи занялся делом, когда сами сбиваемся с ног: на плите догорает суп, утюг стоит на рубашке, а ребёнок вдруг просит пришить оторванный в драке рукав.

Любой родитель рассердится: «Я тебе не прислуга, делай сам!». Злобные указания могут сработать, если у вас есть только миг между прошлым и будущим. Но если вы рассчитываете на перспективу, этот способ не поможет.

Ситуация, когда маме плохо и поэтому пусть будет плохо всем, вряд ли кого-то вдохновит на подвиги.

2. Домашние дела не помешают учёбе ребёнка

Если младшему не приходится перебирать по ночам зерно, вряд ли у вас есть поводы для беспокойства.

Американские психологи проследили за самочувствием около 800 подростков и с удивлением заметили, что участие в домашних делах было связано с более высоким уровнем довольства и счастья.

Есть подозрение, что именно бытовые заботы дают детям ощущение связи с близкими и осознание своей нужности в семье.

10 уловок при общении с детьми!

Невинная фраза «Иди разбери завал в детской!» может звучать как предложение ликвидировать свалку века. Соизмеряйте свои требования с возможностями ребёнка.

Он вообще справляется с тем, чтобы сложить свои носки в ящик? Нет? А почему ему поручили просверлить плинтус? Дошкольникам нужна если не помощь, то хотя бы присутствие родственника рядом и его подбадривающие комментарии: «Ура! Ты поймал фантик. Отправь его в мусорное ведро! Промах! Давай ещё разок! Ты справишься!».

4. Проговаривайте ожидания

Это спасёт вас от разочарований, когда вы дадите задание прибраться, а потом заметите нетронутую башню из коробок от пиццы.

Опишите словами, какие именно картины возникают у вас в голове, когда вы говорите о сервированном столе или о порядке в гостиной. Например, в каком углу должно стоять чучело лисы и как именно оно должно стоять: не на хвосте, а на лапах, мордой к двери.

Если вы в самом начале пути, нарисуйте ребёнку плакат с пошаговой инструкцией, поясняющими рисунками и наглядными стрелками.

10 уловок при общении с детьми!

Как-то досадно работать, если за вами наблюдает весь семейный совет и цокая языком комментирует: «Плоховато метёт. Паутина справа. Нет, не сдюжит. Неправильно веник держит». Нужный навык человек со временем улучшит, а родители должны постараться, чтобы у ребёнка он был связан с гордостью за достижения, а не со стыдом за собственную неловкость.

6. Отмечайте компетентность ребёнка

Нам всем нравится делать то, что у нас хорошо получается. Управляя вещами и событиями, дети повышают самооценку. Когда младший верит, что сможет справиться с препятствиями и достичь цели, ему ничего не стоит достать ваксу и щедро обмазать всю обувь в прихожей, включая дедушкины унты.

10 уловок при общении с детьми!

Подкрепляйте успех не только хорошей обратной связью, но и искренней благодарностью. Увидев, что дочке легко даётся сборка мебели из «Икеи», не забудьте порадоваться: «Спасибо, ты собрала „Бьюрстоудалебедлингеэкторп“! Ах ты моя помощница!».

Читайте также:  Прикорм ребенка на искусственном вскармливании

Кстати, эксперименты показывают, что дети 3-6 лет гораздо чаще идут навстречу, если взрослый использует слово «помощник» вместо «помогать».

8. Формируйте чувство независимости

Если родитель беспрестанно раздаёт приказы, он рискует встретить молчаливый отпор или даже открытый бунт. Работа по дому должна выглядеть не прихотью взрослого, а объективной необходимостью. Вы можете замолвить словечко за морскую свинку, которая, судя по всему, стала анорексиком, и потому её срочно нужно покормить.

Можете намекнуть на время суток: «Гляди-ка, как бегут часы! Уже темнеет, а в детской до сих пор лежат вчерашние бутерброды». Или обратить внимание на то, что глина, в которую ребёнок играл всё утро, засохла на полу и теперь отлично дополняет интерьер глинобитной хижины.

Не вы встаёте против ребёнка в борьбе за чистоту и порядок, а вы вместе с ребёнком сражаетесь с хаосом и энтропией вселенной.

10 уловок при общении с детьми!

Оплачивать помощь по дому деньгами — значит, превращать члена семьи в наёмного работника и выбивать его внутреннюю мотивацию. Ребёнок, бесплатно и от души приготовивший на всех завтрак из сухариков и сырого яйца, чувствует свою причастность к делам близких и ответственность за общее благополучие.

10. Используйте игровые элементы

Пеппи Длинныйчулок выливала ведро воды на пол и скользила по кухне на коньках-щётках.

Возможно, дело в том, что ей не приходилось оплачивать ремонт соседям снизу, но вы тоже наверняка способны придумать массу способов развлечься во время работы по дому. Включите таймер и протирайте пыль с ребёнком на скорость.

Попробуйте развесить белье, пока звучит песня. Устройте игру в Шерлока Холмса, пока сортируете вещи с захламлённого балкона, или изобразите рабыню Изауру, полируя зеркала.

iStockphoto (ilona75). Иллюстрации: iStockphoto (TopVectors)

Консультация на тему: 10 уловок в общении с ребёнком | Образовательная социальная сеть

  • 10 полезных уловок
  • в общении с ребёнком.
  •          

     На маленького ребенка не всегда действуют уговоры и логические доводы. Гораздо эффективнее игровая форма общения. Попробуйте воспитывать его, просто играя с ним!

     Уловка №1:  вместо раздражённого: «Пошли   скорее, сколько тебя ждать?», лучше скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!»; 

   

     Уловка № 2:  вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт», можно заинтриговать и обрадовать малыша: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное»;

     Уловка №3:  вместо грубого: «Убери за собой», произнесите мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»;

10 уловок при общении с детьми!

     Уловка №4:  вместо рассерженного: «Не мешай!», скажите: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник»;     Уловка №5:  вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть», попробуйте примирить малыша с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай её наденем?»;

Уловка №6:  вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать?», поинтересуйтесь: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»;    Уловка №7:  вместо злого: «По попе захотел?», выпустите пар шуткой: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»;

10 уловок при общении с детьми!

     Уловка №8: 

вместо бессильного: «Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!», неожиданно закричите: «Ой, смотри, капризка прибежал.

Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»;

     Уловка №9:  вместо нудного: «Сколько раз повторять», скажите таинственным шёпотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию…

Повторите, как слышали?»;     Уловка №10:  вместо менторского: «Руки помыл?», предложите: «Спорим, что вода с твоих рук потечёт чёрная?».

10 уловок при общении с детьми!

Консультация для родителей подготовлена воспитателем Гулам И.А.

10 уловок при общении с детьми

Большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками и требуют от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка.

Проблемные дети или проблемные родители? 

Практика любого психолога богата обращениями родителей, суть которых сводится к просьбе о помощи: «Помогите, у меня проблемный ребенок!», «Мой сын стал неуправляемым, что делать?» 

А существуют ли проблемные дети? На этот вопрос есть только один ответ — нет! 

Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты. 

Учитывая это, надо ли говорить, что чаще всего зеркало — кривое?Вот эта кривизна и проявляется в форме неуправляемого и негативного поведения ребенка.

Иногда эти проявления можно смягчить или устранить вовсе. Этому способствуют и положительные изменения в семейных отношениях, и работа с внутриличностными проблемами самих родителей. И то, и другое благотворно сказывается на формировании личности ребенка. 

Но, еще раз подчеркну, это, к сожалению, случается крайне редко. Почему? Да потому, что большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками.

Очень часто они требуют от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка.

И чем больше работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей среде.

10 уловок при общении с детьми!

Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот лишь некоторые примеры из всего многообразия: 

«Щедрые» родители

«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» — таков девиз и жизненный принцип этих людей. К слову, среди них не всегда попадаются действительно состоятельные люди.

Чаще, наоборот, это обычные граждане со средним или даже низким достатком.

Однако, именно они считают, что если их ребенок что-то захотел, то он должен это получить, вне зависимости от того, необходимо ли ему это на самом деле или нет.

Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить.

 Вместо того, чтобы уделять ребенку внимание, дарить ему свое общение, награждать его своей любовью, давать ему тепло и ласку, они покупают игрушку подороже (зачастую подсознательно, а то и осознанно, мотивируя это так: «чтобы подольше не подходил и не мешал отдыхать или работать»), нанимают няню или гувернантку — «попрофессиональней», (обязательно, чтобы с высшим педагогическим образованием:«чтобы ребенок развивался интеллектуально, был хорошо воспитан»). 

Читайте также:  10 уроков, которые ребенок должен получить в первые 3 года жизни

Можно еще купить репетитора, тренера, психолога и врача.

И начать спокойно думать: «Теперь у ребенка все есть, и я могу, наконец то, заняться зарабатыванием денег – ведь ребенок растет, и потребности его тоже будут расти! Поэтому необходимо еще приобрести машину, квартиру, престижный институт и еще тысячу очень нужных для формирования личности ребенка вещей». И, конечно, если кто-то попытается такового родителя немного образумить, то в ответ обязательно услышит – «нельзя быть счастливым, и малоимущим». Хотя французский фильм «Игрушка» говорит, что можно… 

«Тревожные» родители

У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он может простудиться; у него могут быть глисты, он может ушибиться, он может испугаться и т.д.».

И, что неудивительно, ребенок, словно смирившись с неизбежностью, простужается (незакаленный ребенок — плохой иммунитет), у него обнаруживают глисты (а у кого их нет в детском возрасте?), и просто постоянно пугается – темноты, докторов, животных, и т.д. ( и кто это научил его боятся, а?…

) Носамым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок что-то не сможет (завязать шнурки, самостоятельно проехать на двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном).

А раз сам не справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают… Родителям данного типа не мешало бы почитать книгу Анатолия Некрасова «Материнская любовь» и задуматься над вопросом: «От куда же пошло выражение «маменькин сынок» или «папенькина дочь?» 

«Уставшие» родители

Эти родители устали еще до того, как ребенок у них появился. Вооружившись когда-то иллюзиями относительно семейной жизни и воспитания ребенка и столкнувшись, по их мнению, с «суровыми и трудными буднями», они разом теряют интерес и к супружеской жизни, и к воспитанию своего дитяти.

Ключевыми фразами таких родителей становятся – «не бегай!», «не лезь!», «не делай то», «не делай это!», «как ты мне надоел!», «я тебя сейчас накажу!». И, самая коронная фраза: «я от тебя устала (устал)!».

Помните, самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека, оказывается невнимание другого человека, а особенно человека близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов на все.

Для него жизненно необходимо, чтобы родители обращали на него внимание! И все равно, каким оно будет, негативным, в виде очередной порции ругани или еще какого-либо наказания, или позитивным. Просто пока ребенок не знает, как еще обратить внимание мамы или папы на себя. 

10 уловок при общении с детьми!

«Родители – перфекционисты»

«Ты должен быть лучше всех!» — вот их девиз. Такие родители, как правило, имеет минимум два высших образования, и вечно мечтая защитить кандидатскую, работают, в лучшем случае, ассистентом какой-нибудь кафедры.

При этом, ребенка они стремятся отдать в «самый-самый-престижный» детский сад: с углубленным изучением иностранного языка и геометрии Лобачевского.

Что касается выбора школы, то, конечно, ради учебы именно в ней они будут преодолевать любые преграды: возить его через весь город, нанимать репетиторов, чтобы «соответствовать уровню». 

Еще бы, ведь, по их мнению, учиться необходимо только на «отлично». Да, и школьная программа должна быть самой неопробированной, и, конечно же, самой эффективной в плане создания вундеркинда.

К тому же, к их недовольству, некоторые «несознательные» учителя никак не хотят проникнуться пониманием особенности их ребенка.

Более того, они, как будто специально, стараются занять ученика вовсе не теми предметами, которые «важны и нужны», а совершенно ненужными и примитивными, мешающими, отнимающими время, снижающими общий показатель успеваемости: труды, технология, физкультура, музыка, ОБЖ и т.д. 

«Родители – неудачники»

Как это ни парадоксально, эти родители, на первый взгляд, многого добились. Однако, если присмотреться повнимательней, то в их поведении можно увидеть клеймо какого-то нереализованного желания. 

Профессиональный спорт, большая сцена, подиум, персональные выставки художественных работ — все это не дает покоя амбициозным папам и мамам. Когда-то их собственная лень, немотивированность, отсутствие должной поддержки, совместно с прочими «объективными» причинами не дали этим желаниям реализоваться. Зато уж своим детям они точно «подарят или привьют» свою мечту.

И не беда, что эта мечта сформировалась в период их уже взрослой жизни и стала больше походить на бесплодную фантазию.

В итоге, перед их детьми открываются «великолепные» перспективы: не просто учиться, а работать над какой-либо наукой, видом спорта и т.д.

по десять часов в сутки, забыв о никчемных игрушках, об общении со сверстниками и признав совершенно неинтересными обычные детские увлечения, хобби и забавы. 

Зато, если им удастся чудом избежать истощения нервной системы, невроза или психосоматоза, у них все-таки есть надежда реализовать наконец-таки свою мечту. Точнее, мечту своих родителей, но это уже не важно… ведь правда?! 

«Родители — спекулянты или манипуляторы»

Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» — так обращается один родитель к другому.

И чем более беспомощен, или соматически ослаблен ребенок, тем больше возможностей у его папы или мамы воздействовать на других членов семьи.

Иногда такие родители, тем самым пытаются сохранять деструктивную семью, сплачивая всех вокруг проблемы с ребенком. 

Читайте также:  Разница между детьми 3 года: плюсы и минусы воспитания детей с разницей в три года

Естественно, с рождения пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности.

И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, либо коппинг-стратегии – осознанные способы защиты от окружающей действительности, попытки рационализировать свое поведение, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.

И что же делаем мы, любящие и искренние родители? А мы, сталкиваясь лицом к лицу с подобного рода поведенческими реакциями (среди которых разного рода зависимости, нежелание учиться, стремление к социальному и антисоциальному поведению и т.

д, я уже не говорю о проблемах со здоровьем), громко говорим себе и окружающим «Боже, это такой проблемный ребенок»! Но никогда при этом даже не допускаем и тени сомнения «А может, просто это мы — проблемные родители?»…

 

Виктория Негребецкая

Фото Елена Шумилова

> Ваш ребенок – зеркало ВАШЕЙ семьи

Невербальное общение: советы родителям – Развитие ребенка

Согласно исследованиям, на язык тела приходится 93% посылаемой информации. Кто бы мог подумать, что наши мимика и пантомимика могут говорить так громко?..

Давая детям всевозможные инструкции, не многие родители задумываются о невербальных способах общения с ними. А ведь невербальное общение оказывает долгосрочное влияние на то, как дети слушают, ведут себя, усваивают информацию и разговаривают с другими людьми.

Оно также влияет на их отношение к нам, родителям, и на то, как дети выглядят в глазах других людей. Невербальное общение может оказывать серьезное воздействие на то, насколько ребенок понравится окружающим людям и на возможности, которые появятся у него в будущем.

Несомненно, данный тип общения оказывает огромное влияние на судьбы детей.

Нам как родителям важно помнить о том, что зачастую дети откликаются не на наши слова, а на форму их подачи. Нам необходимо тщательно моделировать поведение, которое мы хотим видеть в наших детях.

Поэтому мы должны улучшать собственные навыки невербального общения, чтобы они могли эффективно учиться у нас и улучшать свои социальные навыки. К счастью, существует множество способов положительно повлиять на навыки понимания и общения наших детей.

Далее представлены полезные советы, которые будут полезны родителям.

1. Значение зрительного контакта

Родители часто игнорируют значение зрительного контакта со своими детьми. И напрасно, поскольку хороший зрительный контакт между родителями и ребенком является важным инструментом нормального развития малыша.

Когда ребенок внимательно следит за выражением лица родителей, он получает подсказки для понимания их словесных высказываний. При этом ребенку важно сосредотачивать свое внимание не только на лице, но и на движении губ.

Это делает наше высказывание более «читабельным» и воспринимаемым.

2. Разговор на уровне ребенка

Когда вы наклоняетесь и разговариваете с ребенком на уровне его глаз, то не только проявляете дружелюбие и меньше пугаете малыша, но еще и делаете свое высказывание более легким и доступным для восприятия на слух. Педагогам часто рекомендуется преподавать на одной горизонтальной плоскости с детьми, чтобы налаживать и укреплять связь с учениками.

3. Использование позы, открытой к общению

Когда мы принимает открытую позу, т. е. наши руки и ноги не перекрещиваются, ладони несколько развёрнуты к ребенку и корпус тела повернут в его же сторону, в отличие от скрещенных или обнимающих плечи рук мы демонстрируем детям свою готовность принимать то, что они хотят сказать. Это положение рук вызывает у детей желание общаться с нами и слушать нас.

4. Позитивное выражение лица

Улыбка, поднятые вверх уголки губ, а также глаза, выражающие заинтересованность и широко раскрытые от взволнованного предвкушения, влияют на реакции детей на наши высказывания. Позитивное выражение лица родителей побуждает их к позитивным откликам. Здесь важно учитывать, что эмоциональные переживания детей при общении с другими людьми формируют их реакции на протяжении всей жизни.

5. Обоюдное, совместное внимание

Совместное внимание родителей и детей к какому-либо предмету (например, когда родитель опускается на пол вместе с ребенком, чтобы вытереть грязь, вместо того, чтобы приказывать ребенку убрать беспорядок самостоятельно) чрезвычайно важно для привлечения интереса ребенка к насущной теме. Когда мы рассматриваем и оцениваем тему разговора вместе с нашими детьми, мы заинтересовываем их на более глубоком уровне.

Было проведено исследование развития словарного запаса ребенка и совместного внимания.

Результаты свидетельствуют о том, что дети, которые учили слова, выполняя задания вместе с родителями, имели больший словарный запас.

Если ребенок не обращает внимания на вас и ваши слова, приблизьтесь к нему или даже укажите ему на проблему. Надо надеяться, что в следующий раз он будет делать так, как вы ему указали.

6. Тон голоса и интонации (параязык) при разговоре с детьми

Ни для кого не секрет, что младенцы и маленькие дети любят материнский язык (мамин высокий тон голоса).

Было проведено исследование, которое обнаружило, что материнский язык помогает детям определять, где слова начинаются и где заканчиваются, а значит, узнавать звуки, слоги, слова и, наконец, предложения.

Дети также принимают более активное участие в разговоре с родителями, когда те используют высокий и варьирующийся ритм речи.

7. Жесты

Кивок головой, поднятый вверх большой палец и поднятые в волнении руки также позитивно влияют на взаимодействие с детьми. Так мы невербально выражаем им понимание и поддержку.

8. Звуки (угу, м-м-м, ах)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *