14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Всегда держите наготове коробку с пластилином — малыши готовы часами возиться с цветной массой, а ребята постарше примутся лепить животных и мир вокруг. Если пластин вдруг закончился, на помощь придёт материал из советского детства — солёное тесто. Чтобы сделать поддельный снег, смешайте кукурузный крахмал с пеной для бритья. Посмотрите также рецепты слаймов в сети — получается интересная по консистенции и цветам масса, над которой надолго залипают даже взрослые.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Для этой игры, которая подарит маме около получаса свободного времени, понадобятся стулья и простыни. Из этих нехитрых материалов соорудите палатку. Для внутреннего пространства подойдёт декор из подушек.

В качестве компании посадите внутрь пару-тройку мягких игрушек. Ребёнку будет интересно просто полазать внутри, а если предложить перекусить в новом «домике», то выиграете ещё минут 10.

Для девочки соорудите шатёр с помощью обруча и простыни.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Раньше приходилось искать книжки с весёлыми загадками. Теперь можно просто скачать интересные задания из сети, распечатать и отдать ребёнку. Это могут быть лабиринты, раскраски по цифрам и другие творческие занятия. Главное, подобрать их по возрасту. Чтобы в нужный момент не суетиться с поиском и принтером, заранее распечатайте целую стопку. И не забудьте про карандаши.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Малышей за уши не оттащишь от воды, причём не только летом. Берём какую-нибудь ванночку или тазик, безопасную посуду и игрушки для купания. Наполовину заполняем ванну водой и предлагаем ребёнку устроить для игрушек банный день. Чтобы обезопаситься от протечек, подложите на пол большую клеёнку.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Для этой игры понадобится внушительный моток верёвки и побольше места. Привяжите нить на разных уровнях, имитируя «лазерные» лучи из шпионского фильма. Объясните сорванцу правила игры и получите около получаса свободного времени.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Понадобится дверной проём, клейкая лента и старые газеты. С помощью скотча соорудите в дверном проёме паутину. Выдайте ребёнку газеты и покажите, как сворачивать снаряды. Осталось только прилепить как можно больше шариков к клейкой ленте.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Такие мыльные пузыри надолго займут ребёнка. Чтобы изготовить эту конструкцию, вам понадобится пластиковая бутылка, носок, клейкая лента, средство для мытья посуды и пищевые красители.

Отрежьте у бутылки низ, натяните носок на дырку и закрепите скотчем. Пищевым красителем капните на носок. Смешайте средство для мытья посуды с небольшим количеством воды, окуните конструкцию в эту смесь и дуйте в горлышко.

Отдайте игрушку ребёнку и наслаждайтесь отдыхом.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Если за окном лето и вы на даче, выделите юному садоводу личный квадратный метр земли, дайте детский садовый инвентарь, семена и саженцы. Покажите один раз, как копать, садить, ухаживать за растениями. Маленьким детям просто понравится возиться с землёй, а дети постарше увлекутся выращиванием растений. Мама в это время может позагорать на солнышке.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Если ребятишек двое и они любят играть в шашки, предложите новый, съедобный вариант этой игры. Купите печенье двух цветов: обычное и шоколадное. Для основы возьмите доску от набора для шашек или сделайте разметку на столе с помощью клейкой ленты. Используйте печенье вместо шашек. В процессе игры, когда фигура выбывает с поля, её можно съесть.

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

Как подобрать полезный и безопасный контент для ребёнка? Как оградить его от не подходящих по возрасту видео и агрессивной рекламы? С Детским режимом на КиноПоиск HD вы можете спокойно оставить ребёнка за просмотром мульфильмов, ведь здесь точно не будет пугающих моментов и других неподходящих для него кадров. Здесь собрана лучшая детская анимация, одобренная экспертами, и есть уникальная функция — мягкий режим завершения просмотра. Можно бесплатно протестировать Детский режим в течение 45 дней. Промокод на подписку и инструкцию по использованию детского режима читайте в нашей статье.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

100 способов занять ребенка, пока мама работает

Экология жизни. Дети: Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой…

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького.

  • 14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть
  • Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
  • Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр-т. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр-т фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки–лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами.

19. Коробочка с крупными монетками.

20. Коробочка с цветными скрепками.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ватными палочками.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита). 

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

Читайте также:  Глицин для новорожденных - для чего прописывают и как давать грудничку: инструкция и советы

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что–то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из «моря» – манки различные «сокровища» – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр-т кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Под присмотром взрослого «ингредиентами» могут стать любые небольшие предметы – декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму – получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным «мусором», чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр-т – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами).

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр-т и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обyвь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр-т и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек–малышей).

77. Старый микрофон – играет в певца или певицу.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок–доктор лечит пациентов–зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам–ученикам «тетрадки» – небольшие листики, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое–то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку – «клумбу с цветами», купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер–сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум «водопада». Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум «водопада» заворожит ребенка минут на 15–20).

Также интересно: 40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания​ 

 7 устных игр, развивающих мышление​

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем «постирать»).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по–настоящему! Безопасные столовые приборы – ложки, шумовки, лопатки и т.д. – тоже подойдут)

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить).опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

100 способов занять ребенка, пока мама занята

14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть

1:502
1:507

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

1:1101
1:1106

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького.

1:15101:4

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

1:322

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1:794
1:799

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

Читайте также:  Нужно ли водить детей в детский сад

1:1242
1:1247

2. Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками).

1:1440
1:1445

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

1:17881:4

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

1:87
1:92

5. Лепка из соленого теста.

1:144
1:149

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

1:581
1:586

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр-т. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

1:895
1:900

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

1:1173
1:1178

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр-т фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

1:17641:4

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

1:302
1:307
2:811
2:816

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

2:1042
2:1047

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

2:1353
2:1358

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

2:1786
2:4

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

2:141
2:146

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

2:325
2:330

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

2:965
2:970

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки–лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

2:16472:4

18. Коробочка с крупными пуговицами.

2:73
2:78

19. Коробочка с крупными монетками.

2:145
2:150

20. Коробочка с цветными скрепками.

2:217
2:222
3:726
3:731

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

3:846
3:851

22. Коробочка с разноцветными шнурками.

3:926
3:931

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

3:1069
3:1074

24. Коробочка со старыми часами.

3:1135
3:1140

25. Коробочка с ватными палочками.

3:1205
3:1210

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

3:1297
3:1302

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

3:15273:4

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

3:240
3:245

29. Шнуровка ботинок.

3:286
3:291

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

3:579
3:584
4:1088
4:1093

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

4:1305
4:1310

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

4:15404:4

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

4:203
4:208

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

4:534
4:539

35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

4:1001
4:1006

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

4:1086
4:1091

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

4:1420
4:1425

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

4:1699
4:4

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что–то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

4:449
4:454
5:958
5:963

41. Старая клавиатура.

5:1006
5:1011

42. Старая мышка.

5:1044
5:1049

43. Большой калькулятор.

5:1096
5:1101

44. Съемный замок и ключ.

5:1148
5:1153

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

5:1255
5:1260

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

5:1476
5:1481

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из «моря» – манки различные «сокровища» – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

5:18375:4

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр-т кухонная утварь.

5:210
5:215

49. Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни

5:426

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Под присмотром взрослого «ингредиентами» могут стать любые небольшие предметы – декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

5:866
5:871
6:1375
6:1380

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

6:15296:4

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму – получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

6:548
6:553

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

6:911
6:916

54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным «мусором», чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

6:1297
6:1302

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

6:1476
6:1483

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

6:16346:4

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

6:170
6:175

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр-т – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

6:411
6:416

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.)

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

6:982
6:987
7:1491
7:1496

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

7:1806
7:4

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

7:143
7:148

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

7:357
7:362

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

7:549
7:554

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами).

7:840
7:845

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

7:1014
7:1019

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр-т и играет в день рождения).

7:1412
7:1417

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

7:1496
7:1501

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

7:78
7:83

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето)

7:192
7:197
8:701

71. Взрослая обyвь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

Читайте также:  Учим действия (учим глаголы). Развивающий мультик для самых маленьких

8:868
8:873

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

8:1034
8:1039

73. Детское (небьющееся) зеркало.

8:1101
8:1106

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

8:1210
8:1215

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

8:1447
8:1452

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр-т и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек–малышей).

8:19338:4

77. Старый микрофон – играет в певца или певицу.

8:94
8:99

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

8:247
8:252

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

8:616
8:621
9:1125
9:1130

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок–доктор лечит пациентов–зверюшек или куколок).

9:1410
9:1415

82. Школа или садик (раздаем куклам–ученикам «тетрадки» – небольшие листики, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок).

9:16789:4

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

9:390
9:395

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

9:713
9:718

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

9:1012
9:1017

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое–то время, он найдет чем заняться).

9:1413
9:1418

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

9:1734
9:4

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

9:482
9:487

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)

9:642

90. Лейка (поливаем мочалку – «клумбу с цветами», купаем машинки – автомойка и т.д.).

9:798
9:803
10:1307
10:1312

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер–сюрпризов и т.д.).

10:160510:4

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

10:85
10:90

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

10:172
10:177

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

10:252
10:257

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

10:483
10:488

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

10:749
10:754

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум «водопада». Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум «водопада» заворожит ребенка минут на 15–20).

10:1164
10:1169

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем «постирать»).

10:1416
10:1421

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по–настоящему! Безопасные столовые приборы – ложки, шумовки, лопатки и т.д. – тоже подойдут)

10:173210:4

  • 100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить

11:636

Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть?

Я привожу некоторые «рецепты», как мы выходили из положения с маленькой Настей:

— У меня под рукой всегда расческа, ложка, маленькая чашка и медвежонок или кукла — устраиваем ролевые игры, когда ей приспичит посидеть на руках. У обеих настроение заканчивается быстро и одновременно и дочь удирает в поисках других занятий.

Карандаш или ручка и бумага. Hе поощряю, ибо держит она их в кулаке и упорно не хочет изображать более правильное положение. А чиркать кулаком — чиркаем, но мало.

Прищепки — это ПЕСHЯ! Их можно кидать в дырочку в крышке от ведерка (дырочка маленькая, ручка не пролезет, надо открыть ведерко), их можно прихватить на подоконник и кидать вниз (высоко/низко — ай, не достанет маленькая Hастя)

Мячик — хорошая штука, чтобы отмазаться от нытика — посылаешь в дальний угол квартиры и дите скачет за ним со счастливой мордочкой. Повторяешь раз в минуту

Юла, заводной слоник — тоже самое. Главное запустить на подольше.

Клизмочка и два кота. Зашвыриваешь клизмочку под ноги коту и на полчаса в квартире «привет соседям!» — мелочь носится по дому с визгами, писками, мявканьем, слоновьим топотом и лошадиным ржанием. Hичего педагогичного, зато можно почту почитать.

Куча деревянных тонких дощечек для счета с цифирью, деревянный конструктор и прищепки. Сгребаем к маме под ноги, ставим в метре детский горшок и устраиваем прицельную пальбу.

Учимся одевать носки, платья, рубашки, сапоги, шапки и пр.пр.пр. — что притащит, заодно учим части тела, право/лево, счет рук/ног/пальчиков — безрезультатно пока, ИМХО.

Наливаем в ванную 10 см воды, оставляем открытыми двери в ванную и в зал и оставляем там ребенка так, чтобы он постоянно находился в углу поля зрения. Косоглазие материнское останется на совести юной шилопопки.

Можно поставить дите на подоконник и оно само себя будет развлекать. Только надоедает рядом стоять.

Строим одну высокую башенку из кубиков и колес от паровозика и рушим ее с максимальным грохотом — ребенок заинтересовывается минут на 10 точно. В фоновом режиме можно гудеть типа «А где красный кубик? Нука положи его на синий».

Рассматриваем еще не догрызенный альбом «наш малыш» — картинки яркие и красивые. Делаем вид, что учим нарисованных животных, мальчиков/девочек и другую ерунду.

Делаем вид, что читаем книжки — она их вертит, я иногда тыкаю пальцем в ежиков и кошечек. Если успеваю.

Ребенок относится на кровать и закидывается с головой детскими подушками и одеялами. Счастья полные штаны, и главное долго из-под них выковыривается.

Ставим рядом с мамой табуретку и учимся слазить, залазить и сидеть. Вполне себе занятие. Типа ловкость развивает. И у мамы целая рука свободна — по клавишам стучать.

Изредка на одном квадратном метре пола собираются мама, дочка и детальки от логического куба. Для развития мозгов. А вот буквы мы не учим — мы их сожрали, еще на той квартире. Картонная азбука была.

— Когда у мамы есть силы — висим по-всякому за ноги и за руки. Типа гимнастика.

— Я уже знаю цену получаса своего спокойствия. 3 рубля 50 копеек.

Это стоимость рулона туалетной бумаги, если дать дочери стянуть его из туалета и растерзать на мелкие кусочки, то я могу делать что угодно и как угодно — ей будет не до меня.

Ну, вы понимаете, что вечером уборка будет обязательна? Зато мама к этой уборке дойдет не загнанным существом, а вполне довольной жизнью женщиной.

Ванночка рулит. Обычная детская с ведром теплой воды с пенкой. Уже 10 минут наслаждаемся счастьем рядом с мамой. Мама с компом, дочь в ванночке с игрушками. Только следить, чтобы она ковшиком воду на пол не переливала, поить водичкой, гавкать за ее собачек…

Отвинтить крышку от 5-литровой бутылки от воды и вручить ребенку. Сегодня эта мартышка упаковала в такую бутылку набор карандашей, набор мелков, расческу, кучку бумажек, пригоршню прищепок и деталек от конструктора. 40 минут ребенок таким образом «нагуливал» сон и не доставал нас с папой (мы эксперимент ставили, когда же она наиграется в одиночестве и придет в спальню).

Посуда в разной комплектации. Hесомненный хит, но готовить мне при этом, увы, все же нельзя. Я еще не показывала, как крышкой о кастрюлю стучать, а дочка все не догадывается шумно играть. Покажу – то-то радости соседям будет :))

Игры в Золушку — по сортировке крупы. У нас пока не проходят.

Можно держать рядом с собой кусочек хлеба и периодически ей подсовывать крошечки — ребенок носится за котами и кормит их…

Hамного раньше, чем заканчивается подсовывание занятий из вышеперечисленного, у меня просыпается совесть по поводу заброшенного ребенка и мы идем гулять, или обниматься на кровати, или просто играться.

Крестьянова Марина

Вопросы обучения детей. Игры, развивающие занятия. Полезные книги, презентации, идеи… ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ. ЖМИ СЮДА

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *