Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Погремушки, поющие книжки, куклы и конструкторы — с каждым месяцем и новым навыком ребенка родителям приходится становиться изобретательнее, чтобы развлечь малыша.

Сегодня Дэйли Бэби тестирует игровой комплекс, создатели которого обещают занять как 8-месячного младенца, так и дошкольника 4-5 лет, при этом заменить до 45 игрушек сразу.

Так ли это на самом деле, проверяет наш автор Анна Красовская.

Найти ребенку развивающую игрушку, которая не надоест через пару дней, — задача не из простых. Одно из модных сейчас веяний — бизиборды по методике Марии Монтессори.

Они представляют собой деревянные доски, к которым крепятся дверные замки, застежки для одежды, фигурки, кнопки, щеколды и другие элементы.

Игра с этими предметами развивает мелкую моторику и увлекает ребенка, ведь вещи, касающиеся мира взрослых, в разы интереснее детских. В общем, есть способ временно отвлечь ребенка от проводов, зарядок и родительских гаджетов.

Развивающий дом

Можно приобрести несколько развивающих досок или дом из разных бизибордов. Игровой комплекс «Занятный дом» состоит из двух планшетов, образующих крышу, и четырех «стен» — бизибордов с разным наполнением. Высота такого домика — 60 см, а ширина — 40.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Сборка «Занятного дома»

У «Занятного дома» есть три расцветки: голубой, розовый и цвет натурального дерева. Мы остановились на последнем варианте и через пару дней получили развивающий комплекс. Упаковано все компактно, сборка заняла у нас 10 минут.

Четыре стороны дома по сути уже готовы, надо просто скрепить их между собой и соединить с двумя досками, формирующими крышу.

В комплекте также идет веревка, которую нужно завязать под крышей — она помогает легко переносить дом с места на место. 

Бизиборд «Развивайка»

Эта сторона подходит даже для самых маленьких, ее можно смело использовать, если ребенок умеет сидеть. На бизиборде установлены выключатель, вилка с розеткой и элементы с разными фактурами: мягкий валик, холодная металлическая цепочка и эластичный канат. 

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Бизиборд «Развивайка» подходит даже младенцам

Карты внизу крутятся, так что для ребенка это еще и окошки в дом, через которые можно положить и достать предметы. На одной стороне изображены животные, а на другой — цветные геометрические фигуры. Ближе к крыше находится механизм с шестеренками, который ребенку понравится приводить в действие.

Бизиборд «Открывайка»

Следующая сторона — это двери в домик. Когда они открыты, жилище моментально наполняется игрушками и домашними животными. Сами дверцы закрываются сразу несколькими видами замков и шпингалетов, которые ребенку интересно и полезно учиться открывать и закрывать. Стоит иметь в виду, что некоторые из них тугие и рассчитаны на детей постарше. 

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Взяли в заложники кошку

Бизиборд «Одевайка»

На этой грани представлены все виды пуговиц, застежек, липучек, шнуровки и молний.

Задумка научить ребенка пользоваться этими приспособлениями в игровой форме хорошая — примерно в возрасте 2,5 лет он начинает учиться одеваться сам, а в 3,5 года осваивает шнурки.

Ребенку помладше будет интересно складывать предметы в кармашек и использовать шнуровку как окошко в доме. Дети постарше смогут научиться завязывать шнурки, расстегивать молнию и пуговицы на одежде.

Бизиборд «Продвигайка»

Эта доска полезна уже с раннего возраста, она помогает развивать мелкую моторику и кисть ребенка. На бизиборде вырезаны пять лабиринтов разной формы и уровня сложности. Для полутора-двух лет, на мой взгляд, в самый раз. В верхней части грани сделан циферблат с двумя стрелками. Ребенка постарше можно учить определять время, а можно просто крутить стрелки — тоже весело.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Бизиборд «Продвигайка»

Геоборд

Суть планшета-геоборда — первой половины крыши — в том, что ребенок может с помощью резинок составлять геометрические фигуры, буквы, рисунки, а впоследствии изучать цифры. 

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Геоборд

Насте 1,5 года, и она пока просто крепила резинки на планшет. Через пару дней она уже поняла, что надо растягивать их на несколько креплений. В целом, планшет будет интересен и такому малышу, и ребенку постарше, который в большей степени исследует его возможности. 

Планшет «Нарисуйка»

Вторая половина крыши — грифельная доска с четырьмя цветными мелками в комплекте. Эта часть дома ребенку сразу пришлась по возрасту, в итоге на ней рисовала вся семья. Доска небольшого размера, зато с нее все легко стирается, можно рисовать и стирать сколько угодно.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Крыша «Занятного дома»

Заключение

Каждая из граней «Занятного дома» рассчитана на свой возраст и развитие определенных навыков, так что это игрушка на вырост — с младенчества и до 5 лет.

Предполагается, что дети младше 3-х лет должны играть с комплексом с родителями, но на самом деле возможны оба варианта: ребенок изучает возможности дома самостоятельно, или вы используете бизиборды как дидактический материал, показывая малышу, как пользоваться дверными замками, застежками на одежде, рисовать на грифельной доске и геоборде. 

Скидка на «Занятный дом»

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

«Занятный дом» дарит читателям Дэйли Бэби скидку 2000 рублей по промокоду dailybaby на своём сайте.

Читать дальше

Много игрушек — 10 доводов, почему это плохо ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Количество игрушек у ребенка оказывает существенное влияние на его развитие. Именно поэтому заботливые родители обязаны уделять должное внимание этому обстоятельству. В наше время достаточно иметь деньги и можно просто заполнить комнату ребенка  самыми разнообразными игрушками до отказа. Но такой заботой родные оказывают малышу «медвежью услугу».

Как сделать так, чтобы игрушки действительно были нужными ребенку, способствовали его развитию?

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?Ребенок сам придумал и нарисовал мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Еще один минус наличия большого числа игрушек — это быстрая потеря ценности их для ребенка.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Потребительское отношение к окружающим предметам может со временем перейти на такое же пренебрежение по отношению к людям.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем.

Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий.

Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Только «правильные» игрушки

Роль игрушки в жизни ребенка трудно переоценить. Она нужна не только для игр, но и для формирования личности малыша. С помощью игр ребенок воспринимает окружающий его мир, формирует мнение о себе и близких. Поэтому очень важно при выборе очередного подарка для малыша обратить внимание на следующие факторы:

  • соответствие возрасту ребенка;
  • не раздражающая цветовая гамма;
  • приятный внешний вид;
  • качество используемых материалов;
  • развивающая польза.

Если покупки игрушек происходят не часто, то родители больше внимания уделяют их качеству и полезности.

Читайте также:  Как заработать денег в декрете женщине сидя дома через интернет - основные способы. (Без пирамид и МЛМ)

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Куклы, машинки и конструкторы являются неотъемлемой частью детства, и речь, конечно, не идет о полном отказе от них. Лишить ребенка «лучшего друга» было бы жестоко. Важно помнить, что переизбыток игрушек может сказаться на творческих, коммуникативных и социальных навыках малыша не в лучшую сторону.

Как же уменьшить количество до оптимального, не расстраивая малыша? Чтобы избежать стрессовой ситуации, детские психологи советуют убрать лишние игрушки незаметно для любимого чада. Не трогать те, которыми занят ребенок на данный момент, остальные спрятать.

Если через какое-то время достать забытого любимца из «тайника», он у ребенка может стать не менее желанным, чем новая покупка. Еще этот способ позволяет отделить лишние игрушки, не пользующиеся популярностью у малыша.

Если таковых наберется достаточно много, их можно кому-то подарить, отнести в детский дом или в благотворительные организации.

Как научить ребенка осознанно покупать игрушки: как избежать хлама из игрушек

Что делать, если ребенку надоели игрушки?Красивая и простая аппликация Грибочек. Шаблоны можно получить бесплатно. Подробности в моем посте тут.

Ну вот! Наконец-то мы подобрались к теме, которая должна раз и навсегда расставить все точки над «И». Итак, всем привет, сегодня мы говорим об игрушках. И не просто о том, что они есть и насколько они хорошие. Мы говорим об их необходимости в жизни ребенка. Что делать, если ребенок просит купить игрушки ?

Перед нами, родителями, стоит нелегкая задача – вырастить своих крох полноценными членами общества, которые будут обладать всеми необходимыми качествами. Мы хотим, чтобы наши ребятишки были счастливыми, незакомплексованными, не чувствовали, что жизнь их обошла стороной и имеющими настоящие, стоящие цели. «Неужели все это зависит от игрушек?» – спросите вы. Отвечаю: ДА!

А потому, давайте вместе построим беседу по такой схеме. Пару слов посвятим значению игр. Потом рассмотрим, как вариант, минимализм для карапузов, которым всего 2-3 года. Выясним, что делать с более старшими ребятишками, у которых есть друзья, а у друзей есть какие-то ультрановые девайсы. И вместе разработаем удобные программы обеспечения всем необходимым своих малышей. Ну что, вперед?

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Что значат игрушки в жизни ребенка

Именно этот небольшой яркий предмет самый нужный для крохи:

  1. Он дает важные сведения о разнообразии мира: форма, цвет, текстура, плотность, размер. Все это маленький узнает именно благодаря игрушкам.
  2. Со временем детки начинают играть в ролевые игры, где куклы уже имеют качества, характеристики, с ними происходят разные истории.
  3. Благодаря этому с некоторыми из кукол малыш учится дружить. Игрушка – первый друг карапуза!

Учитывая это, как думаете, нужны крохе погремушки да куклы? Тогда, сколько их нужно?

Минимализм, как выход из положения до 3-х летЧто делать, если ребенку надоели игрушки?

Давайте я поделюсь идеей, которую недавно услышала. Самое уникальное, что она всегда была в голове, вернее, я к ней всегда стремилась. Я искала для своего крохи именно спокойной гармоничной атмосферы, при которой он, как личность, смог бы свободно развиваться. И вот тут я услышала, как эта идея приобрела формы.

Итак, что такое минимализм, и каковы его цели:

  • Стремление к тому, чтобы малыш получал достаточное количество информации и положительных эмоций, которые смог бы «переработать», понять, чтобы потом выражать.
  • Малыш ценит то, что имеет. Это учит его не относиться с пренебрежением к своим вещам.
  • Потребительское отношение к людям, которые якобы должны крохе дарить подарки, или здоровые отношения с людьми.

Давайте подробнее остановимся на информационном фоне, чтобы конкретно понять, как обустроить детскую. Что это может быть?

Принципы минимализма

  1. Все то, что окружает ребенка: интерьер его комнаты, разговоры, игры и предметы. Мой выбор – теплые цвета, предпочтение натуральным материалам, разнообразие. Кроха может прикасаться, осматривать, ощупывать разные вещи. Зачем и какие последствия это имеет? Развивается сенсорика у маленького.

  2. Слышали, что информационный фон можно засорить? Такое может произойти даже в детской комнате. А потому, оставляйте те предметы, которыми кроха заинтересовалась, которые ей кажутся нужными. Все остальное убирайте. Скажу честно, я убираю все в 2 этапа. Сначала просто прячу с глаз карапуза, выношу из комнаты.

    Если он не спрашивает и быстро забывает об исчезнувшей игрушке, просто убираю ее из дому. Главное – ориентироваться на ребенка и его интересы. Польза этого шага в том, что игрушкам придается больше значения. Фантазия маленького начинает работать так, чтобы больше и чаще задействовать один предмет.

  3. Использование «неопределенных» игрушек.

    Знаете, когда-то в своей книге «Момо» Михель Энде описал, какие игрушки нужны нашим деткам. Есть яркие, привлекающие внимание. Но недостаток их в том, что они не развивают фантазию. Другие же предметы имеют открытую концепцию.

    Например, они имеют нечеткую форму, или на них не прорисованы все детали, а потому, в глазах ребенка, они могут быть разными предметами. Польза, догадываюсь, ясна всем – развитие воображения крохи.

  4. Как думаете, что малышам больше нужно, предмет или то, как его применить? Фактически, если взять любую вещь, ее можно задействовать в игре.

    Только посмотрите на то, с чем играют детки. Любой предмет у них превращается в персонажа своей игры. И этим нужно пользоваться. Чем бы вы не занимались, ваш меленький может быть рядом, главное, задействовать его в игре!

  5. А это правило подбора занятий мое любимое.

    Минимализм предлагает не подходить к выбору занятий и предметов с позиции: «надо в этом возрасте для развития», а наблюдать за интересами своего крохи. И тогда только приобретать игры целенаправленно для развития способностей своего малыша. Любит петь, рисовать, танцевать, играть в дочки-матери? Для всего этого есть определенные предметы.

    Именно они и нужны, и интересны вашему карапузу.

  6. Не забывайте еще один наиважнейший принцип минимализма! Он говорит о том, что стоит пользоваться простыми и доступными способами развития ребенка. А это – прогулки на свежем воздухе или забавы с друзьями.

У друга есть,  а у меня нет…

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Минимализм действенная методика во все года. И все же, кроха взрослеет, у него появляются друзья. А у друзей все новомодние девайсы. Они такие яркие, и такие красивые. Друг только ими и занят, прямо не оторвать. А если собирается стайка карапузов, то их разговоры исключительно об этом новом предмете. Естественно, что и для нашего крохи этот предмет станет объектом мечтаний, о чем он нам тут же сообщит. И что делать? Покупать или не покупать? Если вы имеете возможность, приобретайте то, что модно, что есть у других, что маленькому хочется.

Давайте просто заглянем в сердечко своего крохи, чтобы понять, что он чувствует, когда в его душе рождается очередное «хочу!», но ему отказывают в покупке. Задайтесь вопросами:

  • Как вы думаете, о чем кроха станет мечтать?
  • На что направит всю свою энергию, чтобы задергать нас своими просьбами о покупке?
  • А пройдут годы, как думаете, детские желания забудутся?
  • Да они превратятся чуть ли не в цель. Разве это – та цель, которую можно назвать стоящей?
  • А если к этому всему еще прибавить и то, что у малышонка может развиться комплекс неполноценности, что в будущем сформирует его модель поведения?

Покупайте! Пусть сам ребенок сделает «оценку» этому предмету, и убедится, что он неинтересен по своей сути.

Какой бы у нас талантливый малышок ни был, но играть со всеми девайсами сразу он не будет. А потому, если вы все же стараетесь придерживаться принципов минимализма, соберите те вещи, которые активно не используются, в коробки. И уберите их на время. когда новомодними девайсами маленький натешится и они ему надоедят, уже их можно будет сложить в коробки и вынести.

А вас раздражает пластилин и лего?

Знаете, есть игры, которые вроде бы и нужны, и полезны, но мы сами решаем их не приобретать. Например, лего, пластилин, пазлы. Мы можем бояться, что все это принесет в дом беспорядок, а нам мороку по уборке квартиры. Что можно предпринять:

  • Заведите отдельный столик (лучше всего складной) или доску. Именно на нем и должен лепить или собирать конструктор кроха.
  • Если вас пугают разбросанные детали от лего, помогите малышонку его разобрать.
  • Для деталей организуйте отдельные корзинки (коробки).
  • Если деталей много, а кроха совсем мал, не используйте все, только часть их. Ребенку хватит для конструирования, а это – главное. Подрастет или освоится с этим количеством, получит больше деталей.

Как видите, проблемы с беспорядком может и вовсе не возникнуть, или она будет минимальной. Зато пользы от занятий очень много.

Лего и пластилин – это именно те занятия, при которых развивается моторика, воображение, мышление, ведь карапуз ищет свой личный выход в создании новых фигур, ему так интереснее, чем действовать по инструкции.

И пусть будет небольшой беспорядок, это – временное явление, которое легко устранить.

О чем еще стоит сказать здесь, так это о том, чтобы вы понимали, что дети исследователи по своей натуре. Поэтому, если они ломают какую-то вещь, это нормально. Он разберет ее, и, возможно, никогда не соберет ни он, ни вы. Ну и что? Посудите сами, что в этом страшного? По итогам мы имеем опыт ребенка ценой поломанного предмета. И это отлично!

Лайфхаки или хитрости решающие проблемы с покупкой игрушек

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Что можно придумать, чтобы не копить у себя ненужные вещи, или не тратиться на сиюминутные детские хотелки? Поделюсь своими наработками, которые практикуются в моей семье и у наших друзей:

  • Установите правило: в неделю покупается только одна новая игрушка!
  • Покупайте игры и предметы для себя. Я, например, люблю шахматы и лото, муж – дартс. Мы себе их приобрели и с удовольствием играем, а малыш может к нам присоединиться. И он сам видит, что эти игры долгоиграющие и спасают от скуки в отличие от очередного самолетика.
  • Дайте карапузу возможность выбрать 2 старые игрушки, которые он отдаст за то, чтобы вы купили ему 1 новую. Этот лайфхак мы придумали с мужем, когда сыну было 3,5 года и он исправно работает уже больше года. Сын стал к покупкам относится как взрослый, думать о ценности того, что он хочет приобрести и получил свободу — все в его руках.

Знаете, последний принцип просто выручил нас когда-то.

Если вначале сынишка легко расставался с менее ценными для него вещами ради новенькой игрушки, то, когда остались те, которые для него действительно дороги, он уже стал думать, а нужна ли ему эта вещь? Стоит ли она того, чтобы за нее отдать на самом деле интересные игрушки. Так в детской стало меньше ненужных вещей, а малыш более осмысленно подходит к выбору.

Если есть свои идеи, делитесь! Оставляйте комментарии, будет интересно позаимствовать полезный для всех родителей опыт. А еще не забудьте, что вы можете пригласить друзей, чтобы и они рассказали, как выходят из подобных ситуаций. Следите за новыми статьями на сайте, оформляйте подписку! И всегда я рада видеть вас у себя в гостях!

Вот и все! Всем пока!

Ребенок отбирает игрушки. Что с этим делать? | Бебинка

Давайте просто взглянем на историю с отниманием вещи одним ребенком у другого с разных сторон. Ситуации же бывают разными, и не все из них были озвучены мной в прошлой статье.

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Один ребенок берет какую-то вещь, к нему подходит другой ребенок, которому тоже нужна эта вещь (прямо сейчас) и отнимает. Так бывает в детском саду, детском клубе, даже на детских площадках, когда дети увлекаются ничьими, общими вещами – палочками, камнями.

Чтобы понять, как тут действовать, давайте сделаем то же самое, что делали в предыдущей статье – просто переложим эту ситуацию на взрослых.

Представьте, что вы пришли, скажем, в библиотеку. Или куда-то еще, где все вещи условно общие (ничье, или принадлежат тому месту, где вы находитесь). Вот вы берете что-то в руки, к вам подходит другой взрослый человек и отнимает.

Что вы сделаете? Видимо, скажете что-то типа «Простите, но я смотрел». Или «Извините, но я первым взял эту книгу». В любом случае вы будете возмущены. И еще – удивлены. Удивлены, потому что вам покажется странным, что другой взрослый человек неожиданно нарушает правила социума.

И возмущены, потому что ваши границы были резко нарушены.

Дети о правилах социума не знают или знают мало (в зависимости от возраста), поэтому удивления у них в этот момент мало или нет вовсе (в зависимости от возраста), но возмущения – навалом.

И, в отличии от нас – взрослых, они его не скрывают. Они кричат, возмущаются, лезут в драку возвращать себе свою вещь, взывают к нам о помощи и т.д.

И в общем, их можно понять – их границы были резко нарушены.

  • Что делать, если ребенку надоели игрушки?
  • Исходя из всего выше сказанного, не сложно понять, какие правила должны действовать в ситуации, когда речь заходит об общих вещах. В принципе, в мире взрослых эти правила уже существуют:
  • 1) Если вещь общая, то мы пользуемся ею либо вместе, либо по очереди.

Все просто. «Кто первый встал, того и тапки». Если один ребенок взял вещь первым, она считается его вещью до тех пор, пока он не захочет с ней расстаться. В том смысле, что он имеет полное право ее не отдавать.

2) Ничего нельзя отнимать. Но можно спросить.

«Если хочется взять общую вещь, которую уже взял другой ребенок, нужно спросить» — это то, чему важно учить своих детей. И второе — «если тебе не отдают прямо сейчас, нужно подождать». При этом вы можете помогать ребенку просить, просить вместе с ним — «Дай нам, пожалуйста, поиграть мяч, который в твоих руках»

Ребенок, желающий вещь, находящуюся в руках другого ребенка, имеет полное право на свои чувства. Если он просит и ему отказывают, это еще не значит, что он обязан ждать молча. Он вполне имеет право расстроиться, рассердиться (но не отнимать!), заплакать. И ваша задача тут – помочь ему прожить эти чувства (снова вспоминаем волшебное активное слушание).

3) Не вредничать

Этот пункт, конечно, детьми определенного возраста выполняется с трудом. Но если в ситуации с дележкой общей вещи вы – мама того ребенка, который захватил вещь первым и теперь не желает отдавать, вы можете мягко и бережно (не настаивая и без нравоучений) предложить ему отдать игрушку другому ребенку сразу же, как только он наиграется, потому что тот другой ребенок расстроен.

То же самое, кстати, касается не только игрушек и мелких вещей, но и, например, стульев в детском клубе или качелей на детской площадке.

Причем, со стульями история даже несколько усложняется, потому что часто, заняв один стул, ребенок присваивает его себе на весь день или на все занятие. И возмущается, если видит на «своем» стуле другого ребенка.

Так, как если бы в ресторане вы вышли в туалет и, возвращаясь, обнаружили на своем месте другого человека.

Можно, конечно, возразить, что есть разница между ситуациями, когда вы оставили за столиком свои вещи, не доели еду и т.д. и когда, все взяв, вышли из-за чистого стола.

Но ребенок оставляет на «своем» стуле свои мысленные дела. Так же, как вы оставили бы телефон или сумку, он оставляет там какие-то незавершенные процессы.

Они есть в его голове, и он еще слишком мал для того, чтобы понимать, что не все об этом знают.

И еще поделюсь одним секретиком из личного опыта. Всем родителям известно, что детям часто бывает нужна именно та вещь, которую взял кто-то другой. Вот за секунду до этого не была нужна, но как только ее кто-то берет, вещь становится привлекательной. Они хотят играть в нее все сразу.

Такая же история у нас в клубе «Улитка» происходит с нажиманием кнопки лифта. Когда мы, уходя домой, идем по коридору к лифту, дети идут спокойно до тех пор, пока кто-то один не крикнет «Я первый нажму!». Тогда все срываются с места и бегут к лифту наперегонки.

На кнопку нажимает в итоге самый быстрый, остальные громко ревут.

Зная за детьми тенденцию интересоваться тем, что нужно другому, я научила свою дочь не говорить громок о кнопке. Я объяснила ей, что когда она так кричит, все остальные сразу вспоминают о кнопке, поэтому нужно говорить тихо.

Теперь, когда мы собираемся домой, она говорит мне на ухо шепотом: «Я нажму первая, ладно?». «Ладно», — отвечаю я ей, и мы спокойным шагом за руку идем к лифту. Она нажимает первая без всякого ажиотажа.

Майя рада победе, а другие дети не подозревают о том, что они с ней соревновались ?

  1. Теперь давайте поговорим о том, что делать, если вы – с другой стороны баррикад: когда вещь не общая, а вполне кому-то принадлежит.
  2. Ваш ребенок отнимает вещь, которая принадлежит другому ребенку.
  3. Что делать, если ребенку надоели игрушки?
  4. Ваши задачи:
  5. 1) Не давать ему отнимать чужие вещи.

Прямо забирать вещь из его рук и возвращать обратно. Держать руки и не давать отнимать физически. Спокойно, без криков при этом поясняя, что чужие вещи отнимать нельзя.

2) Быть готовой к ярким и сильным чувствам, помогать ребенку проживать их.

Ваш малыш расстроится, когда узнает, что не все, что он хочет, он может получить прямо сейчас. Он может разозлиться, расплакаться, закричать, устроить истерику. Вы должны помочь ему прожить эти чувства, не ругая и не стыдя, а пользуясь пресловутым активным слушанием.

3)  Помогать ребенку учиться просить.

Объяснять, что чужую вещь отнимать нельзя, но можно спросить. Помогать спрашивать, спрашивать вместе с ним. Показать ему, как вы спрашиваете, что вы при этом говорите. Следите за тем, как ваш ребенок просит, что он говорит при этом. Например, «Я хочу этот мяч» — это не просьба. А «Дай мне, пожалуйста, этот мяч» и «Можно я возьму этот мяч?» — просьбы.

Учить ребенка сталкиваться с отказом. Часто дети воспринимают пункт № 3 как волшебную палочку. Типа, я сейчас попрошу, и мне сразу отдадут. Это не так. Не всегда, когда мы что-то просим, нам дают желаемое. Иногда нам отказывают. И это нормально, и они на это имеют право, а мы, в свою очередь, имеем право на самые разные чувства в связи с этим.

Если вашему ребенку уже есть 3 года, то (не отменяя активного слушания), его можно аккуратно учить тому, что не обязательно кричать. Что можно спокойно и тихо сказать «это моя вещь» или «я взял это первым» или «дай мне поиграть».

Воплощая в жизнь написанное мною, помните о том, что маленькие дети не умеют слушаться, им нужно много времени, чтобы понять правила и научиться им следовать.

Поэтому вам придется много-много раз говорить одни и те же слова в одних и тех же ситуациях, это нормально.  

Закончить статью хочу одной очень важной мыслью — все мы (и наши дети) имеют право на свой выбор и на свои чувства внутри своих границ. Мы не можем отнимать, толкать, бить, но мы можем принимать решения о том, отвечать на просьбу отказом или соглашением.

Мы имеем право плакать, злиться, грустить и  реветь. И самое главное – никто из нас не плохой. Ни тот, кто вцепился в вещь и не отдает ее. Ни тот, кто рыдает и кричит, когда не получается отнять. Мы все – хорошие. И наши дети – тоже.

Нет ни жадин, ни вредин, ни кого-то, кого можно было бы обвинить. Мы просто все очень разные.

  Анна Жулидова, психолог, гештальт-терапевт

Ребенок забирает игрушки у других детей: что делать родителям?

Когда ребенок отбирает игрушки у других детей на площадке, он проверяет допустимые границы своего поведения в мире. Действия родителей, спрашивающих психологов, что делать, когда ребенок забирает чужие игрушки, будут зависеть от возраста и ситуации.

Дети до 2,5-3 лет еще не разграничивают вещи на «свои», «общие» и «чужие». Представления о собственности и правилах ее использования еще не сформированы.

А вот для трехлеток конфликты, в которых ребенок отбирает игрушки у других детей и дерется, — еще одно проявление кризиса 3 лет, стремления к самостоятельности и пересмотру поведения, а также неумения пока договариваться со сверстниками. Этот период — настоящее испытание на стрессоустойчивость, терпение и выдержку родителей. Что же делать, если ребенок забирает игрушки силой?

Ребенок забирает чужие игрушки: что нельзя делать

Такое поведение — часть детского развития. Поэтому, как часто приходится поступать при воспитании ребенка, придется несколько раз повторять малышу правила общения. При этом родителям не стоит:

  • громко обвинять ребенка «Ты сама виновата»;
  • раздражаться «Мне уже все это надоело»;
  • обобщать «Ты постоянно капризничаешь»;
  • менять точку зрения, чтобы сгладить истерику «Ладно, поиграй этой куклой минутку»;
  • забирать чужую игрушку силой.

Читай также: Успокоить и объяснить: разговариваем с крохой до 4 лет на малышовом языке

Что делать, если ребенку надоели игрушки?

Что делать, если ребенок отбирает чужие игрушки

Начни с подготовительного домашнего этапа:

  1. Перед прогулкой или детским садом обязательно напомни малышу спокойно и четко, что у других нельзя забирать их вещи.
  2. В критические возрастные периоды выбирай компанию друзей, с которыми ребенку проще контактировать.
  3. Обсудите дома книги, мультфильмы или ролевые игры, которые позволят малышу взглянуть на ситуацию с другой стороны.
  4. Уходи с площадки, если ребенок раздражен, плохо себя чувствует, не выспался или голоден. 

Если ребенок отбирает игрушки при тебе:

  1. Сразу останови его, желательно, до того, как игрушка оказалась в руках: «Нельзя забирать чужое».
  2. Помоги высказать эмоции: «Я вижу, что ты хочешь именно этот мяч. Ты злишься, это обидно. Но отбирать игрушки нельзя».
  3. Предложи не забирать, а попросить то, что хочется малышу, или поменяться на свою игрушку: «Давай скажем вместе: «Дай мне, пожалуйста, этот мяч, а ты можешь взять мои мыльные пузыри».
  4. Помоги воспринять отказ: «Смотри, Дарина не хочет меняться. Пусть она играет своим мячом».
  5. Спокойно попроси отдать чужую вещь и предложи альтернативы: «Это мяч Дарины. Она хочет им играть сама, и это — ее право. Мы можем сходить за нашим мячом или поиграть в песочнице».

Если ребенок отбирает игрушки у других детей, обязательно обрати внимание на ситуацию и помоги ему научиться коммуникациям в коллективе. Такой опыт договариваться и мирно взаимодействовать, правильно воспринимать отказы и уважать границы других людей поможет ему в детскому саду и школе.

Читай также: Ребенка обижают или бьют в детском саду: что делать маме?

depositphotos.com

У ребенка отбирают игрушки: что делать

В квартире малыш всегда чувствует себя под защитой. И вот этот домашний ребенок в отутюженном платье и с огромными бантиками выходит во двор. Не с пустыми руками, конечно. Лучшие игрушки аккуратно сложены в красивый рюкзак.

Здесь и новые формочки для песка, и любимая кукла с малиновыми волосами, и плюшевый мишка – подарок бабушки. Уже через 30 минут девочка в слезах. Формочки соседский мальчишка забросил в густой кустарник, у куклы порвано платье, а мишка остался без лапы.

Мама грозится отвести хулигана в полицию, бабушка обещает купить новую игрушку. Через неделю происходит та же самая история.

Почему разгораются такие недетские страсти в песочнице? Как нужно реагировать родителям, когда у ненаглядного чада отбирают игрушки? Есть мамочки, готовые броситься на защиту ребенка по первому зову, другие демонстрируют полное безразличие к детским разборкам, а бывают и те, кто еще скажет: «Сам разбирайся. Перестань ныть!» Кто прав?

— В песочнице дети приобретают первый опыт общения. Насколько ребенку будет комфортно во взрослой жизни, во многом зависит от дворовых игр. Малыши по-разному ведут и ощущают себя на детской площадке. Большую роль здесь играют родители, их личные качества, системы ценностей и умения, которые они смогли передать сыну или дочке. Также нельзя сбрасывать со счетов и возрастные особенности детей.

Если понаблюдать за детьми, играющими в песочнице, можно заметить, что чаще именно совсем малыши тянутся ко всем заинтересовавшим их игрушкам, не разделяя на свои или чужие. Такая особенность характерна, как правило, для детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет.

Тяга к новым игрушкам, особенно соседа по песочнице, у детей этого возраста очень сильна. Малыши многое пробуют на ощупь, и их интерес может вызвать как понравившаяся яркая лопатка с ведерком, так и другие дети.

И выражается это не всегда безопасно. Важно понимать, что в этом возрасте у ребенка, как правило, еще не сформировано умение различать собственные и чужие вещи.

И задача родителей – отнестись с пониманием к особенностям данного возраста.

Нужно научить ребенка взаимодействию с другими детьми, обучая правилам общения. Здесь на помощь приходят совместные игры. Допустим, строительство красивого замка из песка, для создания которого потребуются формочки всего двора.

В случаях, если ребенок слишком активно проявляет интерес к окружающим, причиняя им вред, то перед выходом в свет такому малышу необходимо поучиться хорошим манерам дома со взрослыми.

Если в семье есть домашние питомцы, следует также очень внимательно следить за малюткой, чтобы она в попытках изучения не обидела четвероногого друга. Нужно показать ребенку, как можно дотрагиваться до животного, как с ним играть.

До трех лет дети очень тактильны (кинестетичны). При этом в силу особенностей своего возраста пока недостаточно хорошо управляют эмоциями и моторикой. И обучение прикосновениям желательно начать как можно раньше, в домашней обстановке, до выхода ребенка в песочницу. Именно в семье карапуз получает основные представления об окружающем его мире.

К трем годам у ребенка появляется ощущение собственных игрушек. Малыш активно начинает защищать свои интересы в песочнице. В этом возрасте важно обучить ребенка деликатно соблюдать свои и чужие границы.

Не стоит заставлять делиться игрушками, если ребенок не хочет этого. Дети могут придавать огромную значимость личным вещам.

Обыкновенный плюшевый мишка кажется настоящим другом, которому малыш рассказывает самые сокровенные тайны.

В то же время полезно обучить ребенка делиться игрушками и научить совместным играм с другими детьми. Например, наигравшись в собственную машинку, ваш сын привлечен яркими автомобилями других мальчишек. Заметив это, в зависимости от ситуации можно посоветовать ребенку подойти к другим детям и предложить им на время обменяться игрушками или поиграть вместе.

В случаях, если ваш ребенок спрашивает у другого игрушку, а тот не желает ею делиться, хорошо будет обозначить, что это игрушка другого ребенка и важно уважительно относиться к чужим желаниям. Или сказать: «Иногда другие дети так же, как и ты, хотят поиграть со своей игрушкой».

Можно также предложить своему ребенку попросить поиграть в желаемую игрушку попозже, когда в нее наиграется хозяин. Или вовлечь детей в совместную игру, в которой будет интересно им обоим. Самое главное, чтобы все происходило весело и без конфликтов. Без родителей здесь не справиться.

Стоит учитывать особенности детской площадки. Все дети разные, и отношение к игрушкам различное. Кого-то из ребятишек научили бережно обращаться с ними, кого-то – нет. А для совсем маленьких нет большой разницы между своими и чужими игрушками. Не следует брать в песочницу самую любимую куклу. Лучше подобрать интересные игрушки, которыми не жалко поделиться.

Стоит ли вмешиваться в детские конфликты, давать ли детям самим справляться? А если вмешиваться, то в какой степени и в каких ситуациях? На эти вопросы существует достаточно много противоречивых мнений как родителей, так и специалистов, работающих с детьми.

Борис Седнев считает, что именно родители дают базовые необходимые знания. Преимущественно через родителей ребенок обучается, как реагировать на любые ситуации на детской площадке. Одной из задач мам и пап является привить необходимые для жизни ценности.

Но вмешиваться в деятельность ребенка на площадке стоит только в крайнем случае. Не надо ограничивать каждый шаг крохи. Следует наблюдать за игрой малыша и при необходимости подсказывать ему, как себя правильно вести. При этом лучше стремиться спокойно разрешать различные конфликты.

Именно ваше отношение к ситуациям станет верным инструментом, который поможет ребенку в будущем.

Медицинский психолог Елена Николаева советует родителям вмешиваться в конфликты между детьми, а не сидеть в сторонке. «Во-первых, вы должны поддержать своего малыша, озвучив его чувства: „Ты хочешь сам играть с машинкой и хочешь, чтобы она осталась у тебя?“ – рассказывает Елена.

— Далее можно объяснить, что другому ребенку понравилась его игрушка, и предложить детям обменяться ими на некоторое время. Если же ребенок не соглашается, несмотря на все усилия, не заставляйте, ведь это его право! Другому малышу можно сказать: „Извини, но Ванечка хочет сам играть со своей машинкой“.

Если это не помогает, постарайтесь увлечь их какой-нибудь другой игрой либо развести в разные стороны. В ситуации, когда мама другого ребенка рядом и не вмешивается в происходящее, игнорирует, действуйте так же, не вступая с ней в диалог.

Ведь воспитанием занимаются родители, а своими действиями вы помогаете своему ребенку, не нарушая права чужого».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *