5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

С самых первых лет жизни ребенок познает мир, и его воображение далеко от нашего. Постепенно ему открываются новые цвета, комбинации, новые возможности. И он жаждет больших открытий. Мир он открывает с помощью звуков, маминых рук, и конечно же, игрушек.

Присутствие игрушек очень хорошо сказывается на развитии малыша, но и с возрастом игрушки помогают ему достигать новых целей. К тому же игрушки развивают у ребенка умственную деятельность, координацию движения, помогает развить слуховой аппарат и речь. Но вот точка зрения родителей и потребности детей могут различаться.

Поэтому стоит понимать, какие игрушки отвечают запросу по возрасту именно вашего ребенка? Как они влияют на ребенка? И как правильно подбирать игрушки для своих детей?

5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

Потребность в игрушках и психологическое развитие с помощью них

Каждому ребенку необходимы игрушки для развития навыков и умственной активности в первую очередь. В зависимости от игрушек, ребенок во время игры развивает сразу несколько механизмов психики, но чаще всего какой-то один более выражен:

  • мышление;
  • память;
  • внимание;
  • восприятие;
  • воображение;
  • речь;
  • обоняние;
  • слух.

Многие игры воспроизводят действия из реальной жизни, это очень хорошо влияет на развитие психики ребенка. Например, при знакомстве нужно говорить свое имя, протягивать руку, или за проступок нужно извиниться.

Это действует, если во время игры родители ребенку помогали понять, как правильно затевать игру. Спустя время ребенок оказывается окружен другими людьми, гости, группа в садике и ему проще будет социализироваться.

С помощью игры можно показать ребенку процесс готовки, ведения хозяйства, научить заботиться о своих игрушках, в девочках это развивает материнское начало. Чаще всего девочки любящие игру дочки-матери становятся в будущем хорошими мамами.

5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

Участие родителей в обучении игре очень важный момент. Так как сам по себе ребенок может и не научиться, после двух лет дети уже могут подражать взрослым, но некоторые игры еще требуют участия родителей для полного понимания.

Положительное воздействие

По мере взросления в жизни ребенка самое важное место занимают куклы и мягкие игрушки (мишки, зайки, котики).

Изначально ребенок может выполнять только те действия, которые показали ему мама и папа, к примеру, как качать пупса, кормить и т.д.

Ребенок еще не осознает значение этих действий, он просто подражает родителям и ему от этого становится весело. Конечно, любопытство в малыше просыпается (почему они делают именно так), но понимание приходит гораздо позже.

Затем для ребенка игрушка приобретает эмоциональный окрас. Малыш учится заботиться об игрушке, примеряет на нее свой опыт. Например, если он споткнулся и ему было больно, он может повторить действия у игрушки, а затем обнимать и переживать за нее.

Детские игрушки оказывают положительное воздействие в большом объеме: развитие, любопытство, забота, понимание. Игрушки, с которыми можно вести контакт помогают в дальнейшей социализации. Такие игрушки дают волю для воображения.

Это хороший друг на момент детства, послушный, мягкий, ласковый.

Ребенок переживает со своей любимой игрушкой все, что коснулось его в течении дня.

Такая игрушка очень хорошо заменяет ребенку друзей, когда он еще не успел познакомиться ни с кем, она не имеет зла и всегда поддержит, если ребенок ее обнимет.

Главное, чтобы игрушка не стала единственным другом малыша, он может любить ее долгие годы, но в какое-то время стоит вытеснять игрушку настоящими друзьями.

Очень сильно на ребенка влияет материал той или иной игрушки, ее внешний вид. Именно мягкие игрушки вызывают самые положительные эмоции.

Негативное воздействие

Для начала стоит рассмотреть показатели игрушек, которые негативно влияют на психику ребенка:

  • Появление агрессивного состояния (проявляется через яркий цвет, неприятные тактильные ощущения, запах и т.д.);
  • Игрушка провоцирует в ребенке совершение негативных поступков;
  • Уменьшение активности ребенка;
  • Преждевременное появление потребностей, даже сексуальных;
  • Могут вызвать чувство зависти;
  • Проявление высокомерия от наличия такой игрушки;

Стоит вспомнить Вселенную Барби, эти игрушки сейчас можно встретить в любом магазине, с разной фигурой, цветом кожи, разными народами и мебелью к ней, с пупсами и колясками.

Эта игра направлена на подражание реальной жизни взрослых людей, как и компьютерная игра Симс.

Но если последняя показывает мир так или иначе с реальной стороны, не смотря на наличие кодов, то мир Барби — это сплошная роскошная жизнь, не соответствующая идеалам реальности.

Девочки, которые погружены в это мир хотят быть такими же как Барби, ассоциируют свою жизнь с Вселенной Барби. Для них роль «красотки с длинными ногами и золотистыми волосами, которая одевается стильно и может себе позволить все» примеряется в первую очередь на себя. Это может привести к комплексу неполноценности.

5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

Опять же, во многом это зависит от влияния родителей на игру ребенка и тех подруг, с которыми они играют в куклы вместе. А вот игра с пупсами, помогает в усвоении роли матери. Но не удивляйтесь, если ребенок в 5 лет спросит вас откуда берутся дети.

Для мальчиков ситуация очень похожа. Магазинные полки пестрят выбором «мускулистых героев» из любимых фильмов и мультиков. У них есть сверхчеловеческие силы, и здесь урок, что добро побеждает зло не всегда работает.

Детям как будто намекают: есть сила – ты победитель! Для мальчиков, у которых от рождения физические данные превосходят других – это может стать показателем того, что он превосходит других и может обижать более слабых.

Или же тема войны. Популярные пистолеты, ножи, автоматы и т.д. Это игры с агрессивными действиями. У детей в фантазии просыпаются действия, как они убивают воображаемых врагов. Но в тоже время эти игрушки можно использовать как выплеск негатива у ребенка.

Потому стоит помнить о силе воздействия игрушек на ребенка. И если вы покупаете ему такие игрушки, стоит объяснить, что это только игра и в жизни такие действия — это плохо.

Отражение реального мира в игрушках не обойти, и ребенок, увидев такую игрушку у друга тоже будет просить, главное понимать для чего они предназначены и подавлять агрессию, которую игрушки вырабатывают в действиях ребенка.

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.

Покупаем любовь игрушками

Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.

Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.

Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.

И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие.

А что дарить, как не игрушки.

И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.

5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.

Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.

Группы игрушек

Существуют группы игрушек, которые предназначены для развития определенных навыков, учат определенному стилю игры:

  • Сюжетные игры. Такие игры созданы для развития сюжета в фантазии ребенка. Играть в сюжетные игры можно с мягкими игрушками, игры в профессии тоже хорошо подойдут, куклы, сказочные персонажи.
  • Игры для обучения. Здесь игры разделяются по направлениям:
  1. Творческое: игры в театр; музыкальные инструменты, раскраски;
  2. Моторика и логика: строительные (мозаика, конструкторы, пазлы);
  3. Поучительные: игры с формами разных размеров, настольные игры и другое.
  • Праздничные игры (переодевания в персонажей, хорошо для детских праздников, хлопушки)
  • Для самовыраженияконструктор, пластилин, краски, раскраски, настольные игры.
  • Выплеск негативных эмоций:игры с мячом, скакалкой, обручем, пистолеты, автоматы, дартс.
  • Подражание реальной жизнибольничка, мебель, посуда, железная дорога, кукольный домик.

Как играют дети по возрастам

Груднички (до года)

Когда малыш появляется на свет ему хочется исследовать этот удивительный мир. Первые игрушки создают условия для развития малыша. Их хочется за одну игру получить сразу все ощущения. Поэтому они трогают, пробуют, кидают, наблюдают.
Затем игра начинает усложняться. Схватить предмет, потрясти.

Читайте также:  10 признаков того, что малыш не готов к отлучению от груди

Этот этап появляется около 4 месяцев. К 6 месяцам ребенок умеет перекладывать игрушку с одной руки в другую. А в 9 месяцев усовершенствованные навыки дают возможность поднимать мелкие игрушки. Ребенок может в этом возрасте изучать все сам, около года ему уже необходима помощь. Малыш начинает подражать.

И самое для него – это взрослый человек, а не игрушки.

К году ребенок уже начинает понимать взаимодействие вещей, их запах, вкус, звук. Следующая стадия развития — это исследование функционала предметов. Т.е. для чего они нужны.

Ясельки (дети от года до трех)

Ребенок этого возраста настоящий исследователь и экспериментатор. Ему уже интересен не просто предмет, а его функции, назначение. Это уже игры с моторикой, которые развивают мозг очень быстро.

Если вы замечали, как ребенок говорит по телефону, точнее изображает это, пытается сделать, что-то из кубиков, подражает – значит ваш ребенок достиг этого этапа развития, и очень хорошо, если это происходит раньше, значит развитие вашего ребенка опережает возраст.

После года ребенок уже четче различает цвета, и новые яркие игрушки будут радовать его. Он может рисовать мелом, если вы купите доску. В три года он может уже кататься на трехколесном велосипеде.
Ошибки этому возрасту характерны, ведь малышу хочется попробовать абсолютно все. И Игрушки для его возраста подобрать не сложно.

5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

В этом возрасте все действия уже более осознаны. Они не только могут использовать предметы по назначению, но и фантазировать, придумывать собственные миры. Для них игра – это использование предметов по максимуму.

Таким детям очень нравится представлять себя кем-то. Мальчики настоящие супергерои, космонавты, которые должны защитить мир, с помощью своих сверхспособностей.
Девочки чувствуют себя принцессами, волшебницами. Этому еще и способствуют мультики, сказки.

Вполне вероятно, что у ребенка появится воображаемый друг. Это вполне нормально, с помощью него ребенок учится справляться со стразами, переживаниями, мечтами.

Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента».

Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда». 5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, – это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром».

Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке – печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту – залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда.

А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги.

Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек – виртуальная реальность.

Да, купить ребёнку планшет или ноутбук – это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек.

И проще – сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры – лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира.

Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка – задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку – а дитя скучает.

Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца – это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи – тем активнее будет развиваться мозг.

Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать – а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы.

К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

  • Базовый набор игрушек для этого возраста:
  • 5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению
  • 1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);
  • 2) детские развивающие коврики и развивающие центры, позволяющие крохе трогать, щупать, хватать, тянуться к дугам с игрушками, раскачивать висящие игрушки – это задействует различные органы чувств;
  • 3) мягкие игрушки, которые важны для формирования у малыша таких психических реакций, как привязанность, спокойствие, чувство нежности заботы;
  • 4) первые логические и созидательные игрушки (большие кубики, пирамидки);
  • 5) игрушки для развития физических навыков – гимнастические центры, прыгунки и ходунки всевозможных моделей.
  • Для ясельного возраста (1 – 3 года)

В этом возрасте малыш познаёт мир и с безумной любознательностью «набрасывается» на всякие интересные вещи (включая крышки от кастрюль, мамины бигуди и папины плоскогубцы).

Ребёнку в этом возрасте очень нравится ломать игрушки, и это, что интересно, конструктивный процесс: он пытается понять, из чего всё устроено.

Поэтому вещи для детишек ясельного возраста должны соответствовать правилам безопасности: чтобы даже развинтив «штуковину», он не поранился и не проглотил мелкие детали. В то же время нужно учить ребёнка и созиданию, давая ему логические игры, пазлы.

5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению

  1. С двух лет ребёнок уже начинает примерять на себя взрослые роли, поэтому у него должны появиться первый набор доктора, кухня, железная дорога и тому подобные вещи.
  2. Итак, чем стоит наполнить детскую комнату:
  3. 1) классическими игрушками (это куклы, пупсы, домики, машинки, самосвалы), состоящие из крупных деталей;
  4. 2) логическими и развивающими играми для ясельного возраста (это крупные кубики, деревянные пазлы, пирамидки, музыкальные книжки из плотного картона);
  5. 3) первыми наборами для творчества (начиная с красок, которыми можно рисовать ладошками – и ко всему разнообразию фломастеров, карандашей, пластилина и тому подобного);

4) комплектами для «профессиональных» игр (в доктора, повара и т. д.), состоящими из крупных, «неглотающихся» предметов;

  • 5) мягкими игрушками – они способствуют развитию у детей чувства привязанности, вызывают ощущение психологического комфорта;
  • 6) игрушками для развития физической активности (горки, детские городки для самых маленьких, качели, бассейн с шариками);
  • 7) первым детским автотранспортом (годовалый малыш будет в восторге от машинки-коляски, которую ведёт родитель, но в 2 – 2,5 года станет самостоятельным и захочет трёхколёсный велосипед и педальную машину; кстати, есть и электромобили для детей от года).
  • Для дошколят (3 – 6 лет)

Это период, когда ребёнка интересует всё! Возраст почемучек. Возраст, когда ребёнок активно примеряет различные социальные и профессиональные роли. Возраст игры. В этот период, пожалуй, набор детских игрушек максимально разнообразен.

  1. В этот комплект обязательно должны войти:
  2. 1) всевозможные «развивайки», мозаики, пазлы, наборы для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книжки и викторины;
  3. 2) настольные игры, развивающие соревновательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать участником такой игры);
  4. 3) разнообразные конструкторы;
  5. 5 игрушек для детей, способствующих развитию важных навыков и быстрому обучению
  6. 4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);
  7. 5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);
  8. 6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);
  9. 7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;
  10. 8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).
  11. Для младших школьников (7 – 10 лет)
Читайте также:  Как научиться говорить «нет» собственному ребенку?

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 – 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят.

Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги – намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом.

Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

  • Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 – 10 лет?
  • 1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт – гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;
  • 2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;
  • 3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;
  • 4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» – и так далее;
  • 5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.
  • Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол – и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно – они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

  1. Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:
  2. ● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

  3. ● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.
  4. ● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты.

А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

  • Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:
  • ● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.
  • ● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.
  • ● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).
  • ● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.
  • ● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период – потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно  поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

Дарите ребёнку игрушки вовремя!

Что делает игрушку развивающей, полезной?

Дети учатся, играя, а развивающие игрушки поощряют развитие необходимых навыков, таких как творчество, нестандартное мышление и решение проблем. Нравится вам это или нет, игрушки, которые мы выбираем для наших детей, могут влиять на их развитие.

В период взросления ребёнка важно предоставить ему развивающие игрушки, которые позволят ему учиться во время игры.

Различные типы игрушек требуют, чтобы дети использовали различные наборы навыков и использовали различные области обучения мозга, поэтому разнообразие здесь тоже важно.

Почти любая игрушка может предложить развивающие моменты, но некоторые игрушки, обычно называемые развивающими или обучающими, учат специфически, более эффективно развивая те или иные навыки.

Красота развивающих игрушек — двойная выгода: они нравятся как детям, так и родителям.

По своей сути, они всё ещё игрушки, поэтому они не кажутся домашним заданием или бременем, но они удобно, почти тайно, обеспечивают преимущества обучения.

Найти лучшие развивающие игрушки для детей и понять, почему они развивающие — это очень интересная задача.

Преимущества развивающих игрушек

Инновационное и творческое мышление: играя в развивающие игрушки и игры, дети могут развивать восприятие, интуицию и мышление, участвуя в творческой деятельности.

  • Также в Майшоп
  • И в Майтойз

Когнитивные навыки: развивающие игрушки могут помочь детям подключиться к мыслительным процессам и далее развивать свои способности свободно мыслить. Общие игрушки, которые помогают повысить когнитивные навыки, включают в себя головоломки и пазлы.

Двигательные навыки: с правильными образовательными игрушками и играми дети развивают свои двигательные навыки в сочетании с их когнитивными навыками.

STEM — это аббревиатура для науки, техники, инженерии и математики, а STEM-игрушки — это обучающие игрушки, разработанные с образовательной направленностью в одной (или более) из этих четырёх основных областей.

Взаимодействие: давая детям хорошо управляемый игровой опыт, мы развиваем соответствующее социальное взаимодействие (продиктованное социальными ценностями, принципами и чувствами), языковые навыки и эмоциональное развитие (т. е. обращение с определёнными ситуациями, такими как проигрыш, помогает им научиться принимать вызовы, преодолевать их и приобретать умственную силу).

Развивающие игрушки обеспечивают прочную основу для обучения и воспитания, тем самым давая ребёнку хорошее начало в начале жизни.

Конечно, различные обучающие игрушки лучше всего подходят для определённых возрастных групп, и это указывается на упаковке и в описании.

Большинство игрушек STEM подходят для детей от шести лет и старше, хотя некоторые из них могут быть использованы при работе с детьми в возрасте от трёх лет.

Развивающая игрушка Bright Starts «Логический шар» выполнена в виде яркого разноцветного шарика с различными развивающими элементами: вращающийся лягушонок, четыре рельефных колечка, забавная разноцветная гусеница, вращающееся безопасное зеркало, небольшой шарик с гремящими элементами внутри.

Игровой деревянный набор Djeco «Животные» знакомит с основными цветами, учит различать фигуры, форму и цвет, тренирует логическое мышление и мелкую моторику пальчиков рук.

Мультикубики от Жирафики — это целых 8 увлекательных игр! На каждом кубике есть фактурные изображения чисел от 1 до 10, а ещё на кубики приклеены наклейки с крупными буквами «А», «Б» и «В».

Найди яйцо! Великолепная игра-сортер бренда TOMY будет способствовать развитию у ребёнка наиважнейших навыков. В небольшом чемоданчике находится 6 яиц. В каждом из них находятся разноцветные птенчики. Можно снять скорлупу, чтобы найти птенцов. Нажав на голову птенца, погладив их, малыш помогает птенчику нырнуть обратно в скорлупу с забавным звуком.

Что делает игрушку образовательной?

Чтобы считаться развивающей, игрушка должна соответствовать определённым критериям. Она должна стимулировать обучение или обеспечить образовательную ценность, например, помочь ребёнку развить определённый навык или узнать о конкретном предмете.

Вообще, воспитательные игрушки призваны улучшить интеллектуальное, социальное, эмоциональное, и/или физическое развитие. Многие из них рассчитаны на достижение целевых показателей развития в рамках соответствующих возрастных групп.

Самое главное, развивающие игрушки поощряют детей играть.

Игра увеличивает размер префронтальной коры, что означает, что мозг более эффективно планирует, решает проблемы, регулирует и идентифицирует эмоции, т. е. делает всё то, что требуется для успешной жизни.

Игра сама по себе настолько важна, что она признана организацией объединенных наций как право ребёнка. Важность игры для детей не была тщательно исследована или даже действительно рассмотрена до второй половины 20-го века, но мы можем подвести итог исследованиям, которые в больших количествах были проведены позже.

Как подобрать развивающую игрушку

Основные вопросы, которые нужно задать себе при выборе развивающей игрушки для ребёнка:

  • К каким областям науки эта игрушка позволит ребёнку подключиться?
  • Какие новые навыки будет развивать мой ребёнок, играя с этой игрушкой?
  • Существуют ли различные способы играть и заниматься с этой игрушкой, или она «однобока»?
  • Будет ли игрушка расти вместе с ребёнком и окажется ли она востребованной долгие годы?
  • Можно играть с ней в одиночку и кооперативно?

Почему игрушки STEM так популярны?

В будущем будет появляться больше рабочих мест, которые требуют научных, технологических, инженерных и/или математических навыков, и, таким образом, знакомство детей с этими понятиями в раннем возрасте может дать им фору перед их сверстниками в будущем. Обучение STEM становится настолько популярным, что в начале этого года Amazon в США дошла до запуска программы подписки, которая ежемесячно доставляет образовательные игрушки детям.

Читайте также:  Работа в декрете: полезные советы для мам

Преимущества, которые даёт любая игрушка STEM, зависят от предмета, которому она обучает, но в целом игрушки STEM не сильно отличаются от того, что являют собой обычные образовательные игрушки. Все они улучшают мышление, улучшают инновационное понимание, помогают детям развивать координацию рук и глаз и лучше развивать пространственные навыки.

Тем не менее, это не означает, что эти игрушки не творческие, художественные, поэтому не зацикливайтесь на этикетках. Пока ваши дети веселятся и учатся во время игры, это всё, что на самом деле имеет значение.

Большая Сова-погремушка из материалов с разной текстурой (велюр, плюш, хлопок). К одной из лапок липучкой прикреплён прорезыватель для зубов. Крылья большой совы на липучках. Они закрывают безопасное зеркальце. Маленького Совёнка-пищалку очень удобно брать маленькими ручками, его можно спрятать в кармашек у большой совы.

Парк развлечений — увлекательный и познавательный конструктор, собираем крупные модели аттракционов. Набор включает в себя один мотор-редуктор, приводящий в действие четыре большие модели: колесо обозрения, «Лондонский глаз», карусель и «бустер». Серия Discovering Stem.

Rory's Story Cubes, Кубики истторий — уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй и развивать социальные взаимодействия! 9 кубиков, 54 изображения и 10 миллионов комбинаций.

Оригинальный научный набор, с помощью которого можно собрать настоящего робота! Робот с помощью своей намагниченной руки может захватывать металлические предметы. Комплект включает в себя широкий набор взаимозаменяемых деталей, чтобы преобразовать робота по своему вкусу.

Игрушки для развития речи у детей — какие детские, развивающие пособия особенно полезны

Педиатрами доказано, что нейронная сеть ребенка, отвечающая за речь, связана с мелкой моторикой пальцев. Поэтому любая активная работа: лепка, перебирание мелких деталей на шнурке, рисование пальчиками будет способствовать развитию речевого аппарата.

На основе этих знаний специалисты разработали особые игрушки, игры с которыми не просто развивают умственные способности, но и стимулируют желание, возможность говорить.

Особенно они пригодятся малышам с задержкой речевого развития. А чтобы получить наибольший эффект и пользу, учтите, что для каждого возраста – свои интересные игры.

Поэтому игрушки для развития речи детей условно можно разделить по возрасту.

Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет

В этом возрасте важно взаимодействие родителей со своим чадом. Желательно озвучивать и обыгрывать каждое действие ребенка, комментировать его желания, ожидания, действия. В этом помогут простые стишки и песенки.

Также для крохи до 2 лет актуальны пальчиковые игры, жесты, фигуры. Можно прятать разные предметы и предлагать сыну или дочке назвать или показать с помощью жестов, мимики, что именно спрятано.

Еще в 1-2 года в помощь к раннему развитию будут:

  1. Шнуровка-бусы. Она состоит из небольших фигурок с отверстиями и гибкого, не слишком тонкого шнурка. Шнуровка хорошо развивает подвижность пальцев и координацию – предложите сыну или дочке нанизать фигурки на нитку, а потом передвигать их. Для развития языка общения можно предложить чаду составить свою историю и нанизывать игрушки, по ходу событий. Забирая фигурки животных, кроха может пытаться имитировать звуки животных. Подбадривайте его вопросами: «А это кто?», «Как он делает?», «Какие звуки издает?».
  2. Мячик. Он может быть разного размера, формы, цвета. Подбросьте мячик в руки малыша, пусть он попытается его ловить. Такое действие поможет не только развить сенсорные ощущения пальчиками, но и отточенность движений. От 1,5 лет можно учить автоматизировано произносить звуки: например, подбросил мячик – произнес первый звук, затем – второй, и т.д. В дальнейшем можно развивать слоговое восприятие слов: подбросил мяч – произнес первый слог, второй раз – еще один. С помощью двух мячиков разного цвета можно рассказать крохе о гласных и согласных звуках. К примеру, поймал красный шарик – произнес гласный звук, синий – согласный. Но не повторяться! Для малышей в 1 год начинается время лексико-грамматических игр. Например, мама называет слово «ночь», а их чадо должно поймать мяч и назвать связанное парное слово «день».

В 2 года начинает развиваться любопытство ребенка к окружающему миру – отличная возможность объединить развивающие игры с развитием речи. Более подробно про игрушки для новорожденных можно почитать в нашей статье.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

  1. Мягкая игрушка. С ней малыш может учиться общаться, высказывать свои обиды или искать примирения. Психологи утверждают, что с помощью такой игры ребенок будет избавляться от стресса, оттачивать навыки взаимодействия в коллективе, учиться формулировать свои мысли. Понаблюдайте за своим чадом, во многом он будет повторять с плюшевым «другом» те ситуации, которые у него уже были в жизни с родителями. Поэтому наблюдая за игрой ребенка, можно взглянуть на свои взаимоотношения с крохой со стороны. Во многих игрушках есть специальный наполнитель – гранулы для развития тактильного восприятия пальцев.
  2. Пирамидка. Это дидактическая игрушка по развитию речи и правильности движений. Изучите со своим чадом цвета, а затем называйте первые слоги их при установке соответствующего кольца на палочку-основу. Еще один вариант занятий – разбивать слова на слоги и называть их в порядке установки колец.
  3. Прищепки. Использовать их можно по-разному, к примеру, заготовить фигурку ежика из картона и попросить малыша прицепить к ней прищепки-иголки, приговаривая: «Как делает ежик?». Кроха в ответ четко произносит: «Фыр-фыр-фыр». Более полезная альтернатива – бизиборд. Расположенные на доске функциональные предметы можно хватать, крутить, открывать, при этом также проговаривая слова.

С 3-х лет малыши идут дошкольное учреждение, поэтому развивающие игрушки становятся более многофункциональными.

Для детей от 3 до 4 лет

  1. Бизиборды по мотивам сказок. Интересная игра, которая развивает воображение, речь, учит юных зрителей сопереживать героям представления и даже актерскому мастерству. Вначале родители сами показывают представление, объясняя своему чаду, как нужно открывать окошки, что делать. В ходе представления можно спросить своего зрителя: «А как делает эта коровка?» или «Как грустит волчок?», и т.д. Затем малыш сам захочет попробовать «обыграть» какую-нибудь сценку с помощью спрятанных за «окошками» героев. Открывая окошки, замочки, занимаясь шнуровкой «лесенки» – он будет развивать гибкость пальцев, движения, а проговаривая реплики персонажей – речевой аппарат.
  2. Волшебная коробка с сюрпризами. Игрушки в 3 года обязательно включают в себя предметы для фантазии и тактильного восприятия. Пригласите в гости друзей своего чада и предложите им по очереди доставать из «волшебной коробки» маленькие фигурки, безопасные рельефные предметы и др. Дети с удовольствием будут ощупывать неизвестный предмет, угадывать, что это. Попросите компанию рассказать о том, что они вытянули: «Как этот предмет делает?», «Какого он цвета?» и т.д.
  3. Музыкальные инструменты. Детям 3-4 лет интересно самим попробовать воспроизводить звуки с помощью музыкальных инструментов. Особенно полезны ударные – они развивают осмысленность движений и взаимодействие обоих полушарий. Ребенок учится увереннее держать палочку, запоминает разные тональности звуков. С помощью ксилофонов / металлофонов можно пропевать слова, стишки. А это способствует быстрому «проговариванию» и красивой речи без ошибок.

В 4 года ребенок продолжает обучение в средней группе детского сада, он уже адаптировался к коллективу, и пришло время подготовки к школе.

Игрушки для детей от 4 лет

  1. Кубики, бизиборды, сортеры. На них изображены буквы и предметы, название которых с них начинается. К примеру, «Н» – «нитки», и т.д. В таких играх важна помощь взрослых. Озвучивайте буквы и слова, чтобы малыши слышали и запоминали правильное произношение. Проговаривайте вместе с ребенком. Также важно предлагать крохе найти определенную букву. Перечисленные игрушки эффективнее развивающих книг, т.к. в этом случае лучше развивается моторика (ребенок крутит кубики, открывает окошки на бизибордах и пр.) и отсутствует чисто обучающий момент. Ведь учиться и играть одновременно намного интереснее.
  2. Конструкторы. Они полезны для дошкольников тем, что развивают речемыслительные центры головного мозга. Малыш рассматривает детали, сортирует их, ищет соответствия, собирает что-то новое, руководствуясь лишь своей фантазией. Для усиления воздействия на речевой аппарат предложите своему чаду произносить вслух свои действия, мысли, озвучивать, что он делает и что получилось в результате. В качестве игрушки, развивающей речь, для мальчиков 4 лет можно рассмотреть конструктор-машинку, а для девочек – кукольные домики.
  3. Кубик с точками. Интересное занятие для детей 5 лет. Предложите своему чаду бросить кубик и назвать (на выбор) столько же предметов или слогов, сколько выпало точек. Такая игра развивает пространственное мышление и тренирует устный счет перед школой. Также можно использовать логические пирамидки, счеты, в которых изображены цифры и несколько предметов. Предложите малышу назвать первые слоги цветов деталей пирамидки или назвать слова, состоящие из такого количества букв.

Про игрушки которые помогут ребенку подготовиться к школе читайте подробней в нашем блоге. Не забывайте, что детские игрушки для развития речи будут особенно эффективны, если вы тоже будете участвовать в играх. Помогайте ребенку, направляйте его, придумывайте оригинальное, нестандартное использование привычным вещам, и результат не заставит вас ждать.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *