5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневно в мире в автокатастрофах гибнет более 3000 человек и около 100 000 получают серьезные травмы. Каждый год ДТП уносят жизни свыше 1,3 млн. людей, и без малого 200 000 из них — дети.

Эти цифры уже с 2007 года никак не хотят становиться менее ужасающими. Но самое печальное в том, что зачастую водители и пассажиры сами виноваты в трагедиях на дороге. Причем порой даже не от незнания ПДД, а из-за ложного представления о защите себя и своих спутников во время езды на автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» рассмотрел несколько типичных ошибок, связанных с перевозкой детей в машине.

Это чистейшей воды заблуждение. По статистике, больше всего повреждений при ДТП получают дети в возрасте от 4 до 8 лет. Впрочем, это не значит, что младенец не требует повышенного внимания к безопасности.

Главное — правильно его перевозить в салоне авто. Во-первых, не совершать поездку с грудничком, удерживая его на руках — последствия для ребенка в случае аварии могут оказаться самыми плачевными.

Во-вторых, подбирать для него соответствующую автолюльку и не нарушать правила ее установки. Напомним, что младенец должен находится в ней лицом против движения.

Наконец, категорически не разрешается транспортировка грудного ребенка на переднем кресле автомобиля.

Очередной миф, из-за которого водители частенько расслабляются и не усаживают детишек в специальные удерживающие устройства, а пристегивают их ремнями безопасности прямо в стационарном автомобильном кресле.

На самом деле, передвижение на больших седанах или кроссоверах не исключает травматизма в случае возникновения ДТП. К тому же, последние склонны к переворачиванию. Да и краш-тесты, имитирующие различные аварии, не смогли продемонстрировать эффективность защиты водителя и пассажиров у множества популярных автомобилей.

Если вы думаете, что риск получить травму на стоянке гораздо ниже, чем на ходу, то сильно ошибаетесь. Сотни детей становятся пострадавшими и даже гибнут в результате различных происшествий в припаркованном автомобиле.

Вот несколько простых и довольно частых примеров: машина может покатиться и угодить в ДТП; играясь со стеклом, ребенок может удушить себя и, наконец, попросту задохнуться в заведенном авто от воздействия угарных газов. Никогда не оставляйте детей без присмотра в салоне транспортного средства.

Даже, если вы хотите отлучиться буквально на минуточку. Кстати, в нашей стране за это предусмотрена серьезная административная ответственность.

И здесь смеем вас разубедить. Понятное дело, что последствия от езды на высокой скорости, свойственной для автобанов, могут быть гораздо ужаснее, чем при ДТП в городской среде.

Но это не значит, что по пути от дома до магазина не нужно сажать малыша в автокресло и пристегивать его ремнями безопасности. Не секрет, что многие водители и сами не пристегиваются при поездке на короткие расстояния.

Именно это в ходе ДТП и оборачивается для него и пассажиров трагедией. Помните: нельзя пренебрегать ремешками ни при каких обстоятельствах!

Активисты больше не будут кошмарить нарушителей 5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине Активисты больше не будут кошмарить нарушителей

Как обеспечить безопасность детей при поездках в машине

Итак, что же нового ожидает водителей, которые перевозят детей? Теперь малышей до семи лет можно перевозить только в детских креслах. Никаких альтернатив, никаких заменителей не предусмотрено.

То есть подушка или том советской энциклопедии, подложенный под попу ребенка, не пройдет. А что касается детей старше 7 лет, то здесь совсем другая история.

5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

ГИБДД неправильно штрафовала за пересечение «разделительных островков»

Их можно, и лучше, перевозить в детских креслах, соответствующих весу и росту ребенка. Но можно перевозить и без этого устройства, пристегнув штатным ремнем безопасности. Но только не на переднем сиденье.

Возить детей, которым не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье без детского удерживающего устройства запрещено. Этих юных особ также запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

То есть на заднем сиденье без детского кресла или бустера перевозить ребенка старше 7 лет можно. Главное, чтобы он пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Надо сказать, что ни требований к росту, ни требований к весу ребенка новые поправки в Правила дорожного движения не предъявляют. А изначально это планировалось.

То есть речь шла о том, чтобы разрешить детям, рост которых более 150 см, ездить без кресел. Ведь кресел на больший рост просто не предусмотрено.

Новые поправки также запрещают оставлять в машине детей до 7 лет без совершеннолетнего. Казалось бы, у какого вменяемого человека достанет ума оставить ребенка в машине? Однако такие «умные» люди встречаются довольно часто.

Есть случаи, когда дети попросту задыхались в машине, стоящей на солнце. Огромное количество случаев, когда автомобиль эвакуировали вместе с ребенком на штрафстоянку. И в данной ситуации не всегда очевидна вина эвакуационных служб.

Ведь зачастую стекла автомобиля оказываются затонированы. Кто и что внутри — не видно.

Тут неизбежно возникает и вопрос родителю: зачем оставил ребенка в неправильно припаркованном автомобиле?

5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Как изменятся ПДД на перекрестках

Кстати, это нарушение вполне подпадает под часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с ней водителя можно либо пожурить, иными словами — оформить предупреждение.

Либо наказать штрафом в 500 рублей.Также проект несколько меняет формулировки горизонтальной разметки. То есть той, которая наносится непосредственно на асфальт. Никаких неожиданностей в этом вопросе для водителей не будет.

Просто формулировки приводятся в соответствие с действующим ГОСТом.

Примечательно, что у МВД была возможность внести поправки в Правила дорожного движения, которые запретили бы пересекать разметку 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3, так называемые «направляющие островки».

Однако этого не было сделано. Как утверждают наши источники в МВД, необходимо согласовать Правила с ГОСТом. Поэтому пересекать эти островки, а также парковаться на них по-прежнему никто не запрещает. А незаконно выписанные штрафы можно обжаловать.

  • Поправки вступят в силу через 7 дней, то есть 12 июля.
  • Компетентно
  • Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»:
  • — Принятые в законодательстве поправки, разрешающие перевозить детей в возрасте старше семи лет в автомобиле без автокресла — с использованием только штатных ремней безопасности, — не повод отказываться от детских удерживающих устройств.
  • Несмотря на то что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, хочу обратить внимание, что такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг).
  • Новые поправки также запрещают оставлять в машине детей до 7 лет без совершеннолетнего

Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Качественное детское автокресло способно снизить тяжесть последствий при ДТП в 2-3 раза. По данным исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», сегодня оно является самым популярным удерживающим устройством при перевозке детей до 12 лет в собственном автомобиле.

Особое внимание необходимо уделять качеству самого автокресла, так как сегодня рынок переполнен контрафактной продукцией.

Следующим шагом к повышению безопасности детей в автомобиле должно стать приведение в порядок системы сертификации столь жизненно важных устройств.

Сегодня, когда вопрос демографии стоит на одном из первых мест в государственной политике, необходимо повышать уровень грамотности родителей в отношении безопасности детей. И повышение знаний в области безопасной перевозки — только одна из составляющих этого важнейшего процесса.

5 правдивых и ложных представлений о безопасности ребёнка в машине. консультация на тему

5 правдивых и ложных представлений                                         о безопасности ребёнка в машине.

Езда на автомобилях слала частью нашей жизни, они экономят нам время и делают мобильнее. Машины настолько легко вписываются в повседневность, что люди зачастую забывают об опасностях, связанных с транспортом.

А ведь наши дети – такие же участники дорожного движения, как и мы сами.                                                                                                                                                О безопасности на дороге должны позаботиться взрослые.

Чтобы обезопасить своих близких стоит помнить о нескольких важнейших моментах.

Правда: аварийные ситуации возникают близко к дому.                        В СМИ мы регулярно слышим о крупных ДТП на межгородских и загруженных трассах, тем не менее, трагедии происходят вне зависимости от расположения дорог и дальности поездки.

Аварии с участием детей чаще случаются в пределах города на обычной городской дороге, по пути в детский сад, школу, в магазин или в ближайший парк. Статистически именно таких происшествий подавляющее большинство.

Читайте также:  Мой опыт: ребенок должен спать отдельно

Поэтому всегда будьте бдительны и осторожны, не забывайте о ремнях безопасности для себя и вашего ребенка, даже если поездка будет пятиминутная в ближайший магазин за продуктами. Всегда пристегивайте своего ребенка, как бы близко к пункту назначения вы ни находились.

Если детям еще не исполнилось двенадцати лет, позаботьтесь об автокресле или бустере. Подойдите к его выбору со всей ответственностью, не пренебрегая качеством изделия. Всегда будьте примером для чада, садясь в автомобиль – пристегнитесь.

Правда: дети постарше подвержены большему риску, чем младенцы и малыши.                                                                                  Как правило, больше всего повреждений получают дети в возрасте 4-8 лет.

Зачастую это связано не с особенностью аварийных ситуаций, или случайностью, а с тем, что взрослые начинают пренебрегать правилами безопасности ребенка в автомобиле.

 После того, как кроха вырастает из «младенческого» автокресла, родители начинают экономить и жалеть деньги на покупку нового автокресла, соответствующего возрасту ребенка. Детей забывают пристегивать, возят на переднем сидении, вопреки общим рекомендациям.

Считается, что детям до 12 лет лучше ездить сзади, ведь во время лобового столкновения их расположение будет наиболее дальним от самых сильных повреждений автомобиля, а также они не ударятся о приборную панель. Удар о переднее сиденье значительно мягче.

Заблуждение: крупные высокие автомобили (внедорожники, джипы) безопаснее других видов авто.

                                                 Бытует мнение, что езда на внедорожниках значительно безопаснее, чем передвижение на седанах и хэтчбеках, так как первые выше и крупнее.

Тем не менее,  краш-тесты показывают, что джипы не отличаются безопасностью от обычных седанов, напротив, из-за своих размеров им проще перевернуться во время столкновения.

Заблуждение: в припаркованной машине ребенок                                  в безопасности на 100%.                                                                           Данные ГИБДД говорят об обратном. Сотни детей травмируются и даже погибают в результате происшествий в припаркованной машиной. Существует несколько самых частых причин детской смертности в подобных ситуациях.

  • Ребенка может удушить дверное стекло;
  • Машина может сняться с ручника и начать движение;
  • Кроха может залезть в багажное отделение через заднее сидение в сложенном состоянии, и если вдруг сиденье возвращается в вертикальную позицию, ребенок застревает в нем;
  • Чаще всего дети погибают в результате удушья от перегрева в запертой машине. Поэтому никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле даже на самое непродолжительное время.

Правда: ребенка может сбить машина, за рулем которой иные лица.

Статистика показывает, что стали частыми случаи, когда ребенок страдает от чужого автомобиля на стоянке или парковке. Около четырех сотен детей ежегодно умирают в результате наездов авто, управляемого другими лицами, хотя регулярно проводятся кампании по информированию водителей.

Научите ребенка держать вас за руку, идя по парковке, и сами проявляйте осторожность и внимательность. Зафиксированы случаи, когда наезды происходили даже по вине играющих в машине детей, оставленных без присмотра.

Помните, что, находясь на парковке и выходя из нее, необходимо держать ребенка за руку и быть предельно внимательным.

5 удивительных фактов о безопасности детей в автомобилях

Автокатастрофы, о которых вы слышите в новостях, зачастую происходят на самых загруженных автомагистралях. Но многие аварии, жертвами которых становятся дети, происходят в черте города, во время обычных поездок с малышами в детский сад, продуктовый магазин или близлежащий парк. Вот почему очень важно принять все те же меры предосторожности для кратковременной поездки, что и для двухчасового путешествия в гости к бабушке в деревню.

Всегда пристегивайте своего ребенка, независимо от того, далекий или близкий путь вам предстоит. И сами не забывайте использовать ремень безопасности. Ведь дети замечают ваши действия и используют их в качестве примера.

2) Дети постарше больше подвержены опасности, чем младенцы

Дети в возрасте от 4 до 8 лет чаще получают травмы, нежели малыши до 4 лет. Возможно, это происходит потому, что родители преуменьшают опасность при движении автомобиля по мере того, как их дети взрослеют. Почти все мамы и папы знают, как важно зафиксировать младенца в автокресле.

Детей же в возрасте 4−8 лет, которых пристегивают во время поездки, всего 20%. И это несмотря на то, что эксперты по безопасности настоятельно рекомендуют делать это всегда. Многие родители также позволяют детям садиться на переднее сиденье еще до того, как им исполнилось 12 лет.

Самое же безопасное место для детей − заднее сиденье, при аварии они будут прикрыты передними сиденьями или багажником.

Можно подумать, что за рулем большого и высокого транспортного средства вы защищены от опасностей на дороге. Но, как показывает печальная статистика, внедорожники не более безопасны, чем обычные седаны. Они чаще переворачиваются, особенно когда наталкиваются на ограждения или их заносит при слишком быстром повороте.

Трудно сделать точные сравнения, но менее высокие транспортные средства считаются более безопасными семейными автомобилями. Эксперты советуют родителям, пользующимся внедорожниками, оборудовать автомобиль электронным стабилизатором, контролем управления и проектировщиком, которые оберегают транспортное средство от переворачиваний.

Полный привод помогает улучшить тягу при движении по снегу и грязи, но при других погодных условиях эти же качества могут сыграть против вас.

4) Автомобиль представляет опасность не только при движении

Нельзя ни на минуту оставлять детей без присмотра даже в припаркованной в надежном месте машине. Ежегодно около 220 детей получают травмы, находясь в припаркованных автомобилях.

Некоторые дети, играя в машине, сами способствовали несчастному случаю, нажимая на педали или переключая уровни передач, карабкаясь вверх и через откидные сиденья оказываясь в багажнике как в ловушке.

И, наконец, по крайней мере 30 детей в год получают тепловые удары от жары, когда родители оставляют их одних в машине.

5) Аварии случаются не только в автомобиле

Почти 400 детей в возрасте до 12 лет ежегодно гибнут под колесами автомобиля в так называемых «безопасных» зонах. Все время держите ребенка за руку, особенно на автомобильных стоянках.

И даже на безопасных участках дороги внимательно следите за малышом.

Исследования, проведенные во всем мире, показали, что большинство водителей не снижают скорость рядом с детскими учреждениями, даже если рядом есть предупреждающий знак «Внимание, дети!».

  • При покупке автомобиля, в котором вы собираетесь перевозить не только взрослых пассажиров, но и детей, следует еще с большей ответственностью подойти к вопросу безопасности, которая бывает «активной» и «пассивной».
  • Пассивная безопасность
  • К системе пассивной безопасности относятся: крепежи для детского сиденья (общепринятая система Isofix), ремни безопасности, активные подголовники, подушки безопасности, однако последние выполняют свою защитную функцию только тогда, когда человек пристегнут ремнем безопасности.
  • Если вы собираетесь перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье в детском автокресле, для начала убедитесь, что ваш автомобиль обладает возможностью отключения подушки безопасности переднего пассажира.
  • Активная безопасность

Три составляющие тормозной системы позволяют осуществлять безопасное и эффективное торможение: 1) Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) обеспечивает оптимальное торможение всех четырех колес в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. 2) Cистема ABS при торможении предотвращает блокировку колес и сохраняет возможность управления автомобилем.

3) ESP − электронная система поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Она способствует безопасности управления автомобилем на скользких дорогах, при активных маневрах и в скоростных поворотах на сухом твердом покрытии.

  • Всегда следите, чтобы шины были накачаны до положенного уровня давления и регулярно проверяйте их на предмет износа и повреждений. Убедитесь, что запасная шина в правильном положении и в хорошем состоянии.
  • Периодически проверяйте все фары, тормоза и резервные фонари. Храните запасные лампочки и предохранители в машине. Также периодически проверяйте работу автомобильного сигнала.
  • Следите за уровнем стеклоочистительной жидкости и работой «дворников». Вовремя заменяйте пришедшие в негодность запчасти.
  • Обращайте внимание на работу тормозной системы: не испытываете ли вы непривычных ощущений при надавливании на нее и не возникает ли шум при торможении.
  • Держите в автомобиле аварийный набор. Убедитесь в том, что он включает в себя самое необходимое: фонарик, запасные батарейки, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и сигнальный жилет.
Читайте также:  Когда и какой чай можно начинать давать детям: можно ли ребенку чай с сахаром

7 ошибок при перевозке детей в автомобиле

 

Недавнее исследование показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии.

Кто-то неправильно сажает ребенка в детское кресло. Кто-то вообще не дружит с головой, сажая детей в машину без кресла.

 Мы собрали для вас семь самых частых и распространенных ошибок, которые совершают родители, когда перевозят своего ребенка в машине. 

Согласно проведенному исследованию, в Германии в 48 процентах случаев перевозка детей в автомобиле осуществляется неправильно. И речь не идет о тех безответственных водителях, которые перевозят детей без специального кресла, нарушая закон. Самое плохое, что речь идет о водителях, которые перевозят детей в кресле.  

Неправильное крепление ремней – самая распространенная ошибка

 

Чаще всего водители, сажая ребенка в детское кресло, либо недостаточно плотно затягивают поясничный ремень, либо поясничные ремни не проходят через необходимые для безопасности отверстия, имеющиеся в кресле. 

Особенно это касается детских сидений группы 0/0+ (детские кресла для перевозки детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг) и группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг). 

Самой частой ошибкой родителей при фиксации детей в таких креслах является то, что тазовые ремни часто меняются местами с плечевыми. 

Вот пример, насколько могут быть серьезными последствия в результате неправильно закрепленных ремней при перевозке ребенка. Это видео было создано Немецкой ассоциацией автостраховщиков (UDV), которая провела краш-тесты с детскими креслами, чтобы показать водителям последствия ошибок пристегивания детей в детском кресле:

Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине 

 

Компания AUTO TEST совместно с компанией DEKRA смоделировала семь наиболее частых ошибок при перевозке детей в детских креслах. Все испытания проводились в виде лобового удара на скорости 50 км/ч в соответствии со стандартом ECE R44.

На основе показаний датчиков, которые были закреплены на детских манекенах, результаты испытаний были оценены детским врачом-хирургом.

 По итогам этих тестов были выявлены семь наиболее распространенных ошибок при перевозке детей в автомобиле. 

Вот самые опасные и частые ошибки, которые совершают безответственные родители, перевозя своих детей:

Ошибка №1: ребенок на коленях у взрослого

 

Все водители знают, что перевозить ребенка без детского кресла нельзя не только потому, что это запрещено законодательством, но в первую очередь потому, что это крайне опасно.

Тем не менее многие родители часто перевозят своего ребенка в машине на коленках. Особенно когда планируется поездка на короткое расстояние.

В этом случае многие родители считают, что за короткую поездку ничего не случится, и перевозят ребенка на коленках.

В тесте манекен, сидящий на коленках, представлял собой имитацию 12-летнего ребенка. Несмотря на небольшую скорость при ударе, детский манекен отскочил в приборную панель. Так что в случае аварии руки взрослого не удержат ребенка. Вердикт врача-хирурга: такая авария на небольшой скорости может убить ребенка.

Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла

 

К сожалению, часто дети ненадежно закреплены ремнем безопасности в детском кресле. Например, препятствовать нормальному натяжению ремней может мешать толстая куртка ребенка. Помните, что только крепко удерживающие лямки и ремни могут предоставить надлежащую защиту при аварии. 

В тесте каждый манекен соответствовал 3-летнему ребенку. Каждый манекен был помещен в детское кресло.

Только один манекен был помещен в детское кресло группы 1, но на него была одета дутая одежда, что повлияло на натяжку ремней безопасности (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг), а другой манекен был специально помещен в детское кресло группы 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг).

В итоге из-за маленького роста и веса манекен, посаженный не совсем в то кресло, ударился при имитации аварии головой. Манекен в толстой одежде ударился головой об переднее кресло. 

В обоих случаях при реальной аварии ребенок может получить серьезные травмы. 

Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла

 

Часто бывает так, что ребенка перевозят в машине в кресле, которое слишком маленькое для него (ребенок вырос из маленького детского кресла).

Чтобы показать, что бывает при такой перевозке с ребенком, в Германии был проведен краш-тест, в котором в детское кресло группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес.

до 4 лет и весом от 9 до 18 кг) посадили манекен, представляющий собой шестилетнего ребенка.

 

В результате столкновения ремень частично удерживает ребенка. Но идет огромное смещение. В итоге голова и ноги ребенка слишком уязвимы.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети.

Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП. Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле. Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами. В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка.

Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится. Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг.

На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44. Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства.

Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок. В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев.

Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности. Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов.

Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется.

Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

Правила перевозки детей до 7 лет

В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года.

Читайте также:  Как научить ребенка пить из кружки самостоятельно: пошаговые советы и рекомендации

Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта.

Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.

То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX.

Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла исчезает

Правила установки детского кресла в машине

тобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии. Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно.

Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44.

Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел.

Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44. Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями: Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры.

У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук.

Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет.

Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей.

Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления.

Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Штраф за неправильную перевозку детей в 2020 году

В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Правила перевозки детей в автомобиле для родителей

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства.

Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя.

Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ.

В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.

Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году

Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание. Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ.

Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб. Правило актуально, если ситуация возникла в регионах.

Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение придётся заплатить 2.500 руб.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в 2020 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 кмч.

Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Источник:

Ссылки по теме:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *