5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы». Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Причины детских конфликтов

Конфликт — это неизбежная
часть детства, поэтому невозможно
предупредить и обезвредить все
конфронтации, с которым столкнется ваш
кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки
учатся находить компромиссы, отстаивать
свое мнение.
Все эти навыки пригодятся
подросшим деткам в школе, университете
и взрослой жизни.

5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Задача родителей и воспитателей в детском саду
— научить их правильно разряжать
ситуацию без нанесения физических
увечий, криков и истерик, чтобы в будущем
они могли уверенно чувствовать себя в
любом коллективе.

Адаптация ребенка к условиям детского сада, чем родители могут помочь малышу?

Важно понимать причины и
истоки детских ссор в разном возрасте

  • Например, двух- и трехлетние дети
    чаще всего ссорятся из-за неподеленных
    игрушек и разрушенных сооружений. Они
    еще не умеют выражать свои мысли и
    эмоции, поэтому часто прибегают к
    физической силе и плачут, чтобы привлечь
    внимание взрослых к своей беде.
  • К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить
    общий язык, но одновременно возникают
    и споры. Очень часто конфликты возникают
    из-за нежелания совместно играть,
    когда один игрок отказывается потакать
    другому. Становясь старше, дошколята
    спорят из-за правил игры, ее сюжета и
    «обязанностей» своих персонажей.
  • Ребята до 5-6 лет еще не
    осмысливают свои эмоции и желания,
    поэтому они так небрежно относятся к
    пожеланиям и предпочтениям окружающих.
    Дошколята не умеют ставить себя на место
    другого, не могут представить себе его
    переживания. Именно поэтому ребенок
    всегда до последнего будет отстаивать
    свое мнение, будет говорить, вместо
    того, чтобы послушать собеседника. Все
    это приводит к возникновению споров и
    ссор, когда играющие не могут найти
    правильную модель поведения в ситуациях,
    которые требуют совместной деятельности.
    Научить ребятишек конструктивно вести
    себя в условиях конфронтации должны
    родители.

5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Как нельзя реагировать на
детский конфликт?

  • Невмешательство — одна
    из распространенных ошибок родителей.
    Если вы на своем примере научили ребенка,
    как вести себя в конфликтной ситуации,
    безусловно, можно и нужно позволять ему
    самостоятельно заканчивать спор. Если
    же он становится жертвой агрессора и
    не может без посторонней помощи найти
    выход из конфронтации, нужно вмешаться
    и спокойно прекратить конфликт с позиции
    взрослого.
  • Избегание — также не
    лучший способ разрешения конфликтов
    детей. Во-первых, уход в другой детский
    сад или на соседнюю игровую площадку
    не разрешает конфликт, а лишь затягивает
    время до наступления нового кризиса.
    Во-вторых, кроха не получает необходимых
    знаний о том, как отстаивать свою позицию
    в споре, чувствует себя неуверенно и
    беззащитно. Если такая модель поведения
    регулярно повторяется, малыш и в будущем
    будет избегать конфликтов в школе и на
    работе.
  • Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных
    и вспыльчивых людей, которые ни за что
    не дадут свое чадо в обиду. Переход на
    крик, чтение нотаций, грубость и обвинения
    в адрес обидчика лишь напугают вашего
    дошкольника, а также закрепят в его
    сознании некорректную модель завершения
    спора. Более того, по закону, вы не имеете
    права наказывать и воспитывать чужих
    детей и даже проводить с ними разъяснительные
    беседы, эту работу должны взять на себя
    их родители.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы». Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

  • Необъективное отношение к
    собственному ребенку
    часто мешает
    родителям разобраться в причинах ссоры.
    Как бы сильно вы не любили своего кроху,
    помните, что и он может быть зачинщиком
    ссоры.
  • Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не
    оправдан. Ребята спорят и воюют очень
    часто, но и мирятся в считанные секунды.
    Не нужно запрещать своему чаду играть
    с детками, с которыми он ссорится.
    Разлучите их на пару дней, а затем
    позвольте снова поиграть вместе. Такого
    срока вполне достаточно, чтобы детки
    забыли об обидах и восстановили дружеские
    отношения. Запрет на общение действительно
    нужен только если вы столкнулись с
    асоциальным поведением кого-то из
    игровых компаньонов своего крохи.
  • Публичное наказание
    провинившегося малыша,
    так популярное среди воспитателей в детских садах, недопустимо,
    если не хотим уничтожить самооценку ребенка. Любые разъяснительные
    разговоры и наказания нужно реализовать
    наедине. Даже если же обиженные требуют
    публичного наказания, не позволяйте им
    оскорблять и ругать своего малыша,
    пообещайте разобраться в ситуации дома.

5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Как правильно разрешать
конфликты детей?

Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее,
но не всегда есть возможность распознать
признаки назревающей ссоры. Поэтому воспитателям в детском саду и родителям важно выстроить правильную модель
поведения на случай конфликта между
детьми.

Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-то
толкнул или отобрал любимую игрушку,
можно выступить в качестве третейского
судьи. Попросить обидчика извиниться
и вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна.

В случае ссоры важно разобраться
в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих
деток объяснить свои эмоции и желания,
чтобы они смогли понять причины поведения
друг друга. Нужно задать спорщикам несколько
вопросов, которые заставят их задуматься:

  • Из-за чего произошел спор?
  • Вы пытались разрешить конфликт
    между собой?
  • Как можно было избежать ссоры?
  • Что должен был сделать каждый
    из вас, чтобы получить желаемое не обижая
    друга?
  • Как вы будете вести себя в
    следующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильно
знакомиться, мирно играть и сосуществовать
со сверстниками на примере сказок,
мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше
вы научите ребенка отстаивать свою
позицию в споре, не оскорбляя и не обижая
партнера, тем увереннее будет себя
чувствовать ваш малыш.

В данном обзоре мы рассмотрели
общие случаи конфликтных ситуаций среди
детей. Если же ваш малыш стал участником
драки в детском саду, почитайте статью,
посвященную этой теме.

Особенности воспитания девочек: советы родителям.

5 вещей, которые нас больше всего раздражают в детских садах

Современный мир живет по своим законам, внося коррективы во все сферы жизни человека. И если затрагивать тему детского сада, то здесь особенно ярко заметны изменения. Мы больше не воспринимаем сад только как безопасный способ передержать ребенка, пока мы на работе. Мы больше не стесняемся задавать вопросы воспитателям, и открыто выражаем свое недовольство, если что-то нам не нравится. Мы хотим больше знать о том, чем занимается в саду ребенок, у нас есть возможность доносить свои пожелания до руководства сада и влиять на разные аспекты его обустройства.

С другой стороны, современные родители тоже сильно изменились. Общество больше не выдвигает строгих норм и стандартов для жизни, а скорее, подчеркивает наше право на разнообразие различных моделей поведения.

И если в одной семье царит строгий режим и контроль, другая семья считает своими ценностями свободу и расслабленность по поводу большинства жизненных вопросов.

Можно только представить, насколько разные требования будут предъявлять эти семьи к детскому саду в отношении своих детей…

Конечно, большинство детских садов, идя в ногу со временем и учитывая высокие ожидания родителей, сильно изменились. Изменения в лучшую сторону произошли и в обучающих программах, и оснащении групп, и подборе воспитательского персонала. Однако недопонимание и даже конфликты между родителями и педагогами все равно возникают.

Главная трудность в том, чтобы научиться искать компромисс и выражать свои мысли в дружелюбной форме. Эти навыки необходимо развивать, ведь если нам не понравился салон красоты, мы можем пойти в другой, а поменять детский сад сложнее: ребенок привыкает к месту, к воспитателям, среди одногруппников у него появляются друзья.

Давайте рассмотрим ситуации, которые раздражают родителей чаще всего, и поразмышляем вместе, как можно сгладить острые углы.

1. «Просят принести одинаковую форму для физкультуры. Не вижу в этом смысла!»

В детском саду родителей часто просят приносить для занятий спортом шорты и футболку определенного цвета.

Многие родители считают такое требование пережитком советской эпохи и недоумевают: откуда берутся такие жесткие стандарты? Нравится вам это, или нет — в детском саду существуют свои порядки и правила относительно детской одежды.

Она должна быть по размеру ребенку, легко одеваться и сниматься, иметь простые застежки. Все это облегчает воспитателю задачу быстро переодеть или собрать ребенка на прогулку.

Однако удобная одежда не снимает с родителей задачу учить детей запоминать, что именно и в какой последовательности нужно одевать перед выходом на улицу, а так же день за днем тренировать ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно. Чем раньше ваш малыш научится это делать сам, тем легче будет воспитателю.

Заведите в шкафчике ребенка специальные пакетики, где будет храниться одежда для танцевальных и спортивных занятий, а так же сменное нижнее белье. Промаркируйте их понятными для ребенка символами. Так вы поможете воспитателям избежать путаницы в форме, а так же приучите ребенка к аккуратности.

Как правило, чем серьезнее и внимательнее сад относится к своим занятиям, тем больше у педагогов требований к внешнему виду ребенка на уроке. Квалифицированные педагоги по хореографии требуют балетки и танцевальные купальники, спортивные тренеры хотят видеть своих воспитанников в кимоно или специальной форме.

Одинаковый внешний вид детей на занятии помогает почувствовать себя командой и дисциплинирует. Не пренебрегайте просьбами воспитателей и педагогов принести форменную одежду для занятий.

Принимая правила детского сада, вы демонстрируете свое уважение к этому учреждению и тем самым, прививаете уважение к саду и у ребенка.

Читайте также:  5 правил зимней прогулки с ребенком

2. «Дали ребенку роль зайчика, а он хочет быть только ежиком!»

У детских садов существуют отдельные традиции, как справлять различные праздники и проводить отчетные утренники. Обычно группа начинает готовиться к выступлению сильно заранее — дети учат слова, репетируют сценки.

Воспитатели и педагоги всегда стоят перед сложным выбором — кого определить на главные роли. Как правило, выбирают не только самых талантливых, но и деток, которые редко болеют, а значит, ходят почти на все репетиции.

Однако бывает и так, что вашему малышу досталась роль, которая ему совсем не нравится. Нужно обязательно поговорить с педагогом, объяснить переживания ребенка.

Может быть, еще не поздно поменять персонажа, но если это уже никак не получится сделать, не расстраивайтесь.

Обсудите с воспитателем, как можно поддержать ребенка, договоритесь перед следующим утренником заранее поучаствовать в выборе роли, найдите слова утешения для малыша.

3. «Родительский комитет настаивает, чтобы мы сдали деньги на подарки, но мы не хотим»

Решение, поздравлять или нет воспитателей или руководство сада, вы принимаете самостоятельно. Во многих садах родительские комитеты уже давно упразднены и каждый делает это по желанию.

Однако если в вашем детском саду периодически собирают деньги на подарки, а вы по тем или иным причинам не хотите их сдавать, скажите об этом вначале года.

Ответственный за сбор средств сделает себе пометку, и вы избежите повторных бесед на эту тему.

4. «Воспитательница каждый день жалуется на нашего сына»

Каждый сад по-своему выстраивает взаимоотношения с родителями. Где-то приняты ежемесячные или ежеквартальные родительские собрания, у кого-то налажена система общения в мессенджерах, а кто-то по старинке получает информацию только в живом общении с воспитателем.

Все мы — и воспитатели, и родители — имеем ряд особенностей. Очень важно налаживать взаимоотношения, стараться понимать друг друга, учиться договариваться.

Претензии к воспитателю могут быть разными:

  • слишком общительный (рассказывает все мелкие подробности дня, делает акцент на негативных проявлениях ребенка — подрался, не слушался, не занимался),
  • малообщительный (мало рассказывает, «слова не вытянешь», комментарии по ребенку поверхностные и «сухие»).

Важно наладить такой уровень взаимоотношений, который будет устраивать всех. Если рассказов много, и большинство в негативную сторону, задавайте вопрос — а что было хорошо, в чем сегодня был успешен мой ребенок? Если же воспитатель скупо делится информацией, попробуйте задавать наводящие вопросы.

Раз за разом демонстрируя свой интерес, вы приучите человека, ответственного за вашего ребенка, более внимательно к нему относиться, наблюдать и запоминать важные моменты дня.

Если ситуация с предоставляемой информацией никак не меняется, и вас это сильно беспокоит, не стесняйтесь адресовать свою претензию администрации.

Знать этого вы действительно не можете, но стоит ли из-за этого пункта тратить свои нервы? Можно на этот случай заготовить шаблонную отписку для воспитателей («Я не знаю, что нам сегодня скажет врач. В этот раз возможности предупредить вас заранее у нас, к сожалению, нет») и забыть об этом раз и навсегда.

Но в целом, стремление знать ваши планы на отсутствие или появление ребенка в саду — это не прихоть воспитателей, а важная необходимость. Ориентируясь на количество детей в группе, педагоги готовят свои занятия и раздаточный материал, методисты планируют общие мероприятия (спектакли и утренники), воспитатели заказывают определенное число порций еды.

Если вы можете предупредить воспитателей заранее, лучше сделайте это.

Больше полезных и интересных материалов о детском садике и школе — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

10 родительских ошибок, из-за которых дети ненавидят садик

От первых дней посещения детского сада зависит многое: сделаешь ошибку, и адаптация к саду у ребёнка пройдёт тяжелее. Рассказываем, как не надо вести себя с ребенком, приведя его в сад в первый раз.

Вы впервые привели кроху в группу, и он, увлёкшись новым местом, позабыл о вас и побежал внутрь. «Уходите скорее!» — шепчет воспитательница, а может, ваш внутренний голос. Стоп! Этого делать категорически нельзя! Малыш, наигравшись, начнёт вас искать, и переживать, что его оставили тут навсегда.

Что делать? Объяснить ребёнку, что вы уйдёте, он останется, но вы обязательно его заберёте после того, как он поиграет (поест, поспит). Заведите «ритуал прощания» (потереться носиками, тройной поцелую, ласковое слово и т.д.) и всегда выполняйте его перед тем, как расстаться.

Оставлять надолго

«Можете сразу на дневной сон оставить!», — говорит воспитательница. Или подруга подначивает: «Я сразу оставляла до вечера, и ничего!». У подруги, может, и ничего, а ваш ребёнок может сильно расстроиться: полный день сразу – очень большая психологическая нагрузка.

Что делать? Приучать к саду постепенно: сначала оставлять на несколько часов, потом – на полдня, и только затем оставлять на весь день.

Не подготовить заранее к режиму

Дома вместо супа – печенье и конфеты, а дневной сон вообще не обязателен, можно посмотреть мультики… Если кроха не приучен к режиму дома, то в саду ему будет непросто: там о разнообразии блюд и речи не идёт, а спать ложаться все по одной команде.

Что делать? Готовить к садовскому режиму ребёнка заранее.

Говорить глупости

«Скорее бы тебя в сад сбагрить!», «Там твои капризы никто слушать не будет!», «Сад – это работа. Я тоже на работу ходить не хочу, но куда деваться!» — в сердцах или в шутку, но мы можем говорить такие глупости. А у ребёнка после таких слов может сложиться негативное отношение к саду.

Что делать? Говорить о детском садике только хорошее: как много будет друзей и как там весело.

Обсуждать воспитателей

«Группа, конечно, нам попалась не очень! Все дети – неадекватные!» или «Эта Марина Юрьевна – грубиянка! Как её к детям подпускают!» — высказывает одна мамочка другой в присутствии ребёнка. Или же прямо в группе при ребёнке начинает ругаться с нянечкой. Малыш всё слышит, делает выводы, а затем бунтует, не желая идти в сад.

Что делать? Конечно, недовольство садом, его укладом, кадрами может быть, но всё это надо обсуждать с самими кадрами или заведующей, и строго без ребёнка.

Неправильно реагировать на слёзы

«Чего ты нюни распускаешь?! Ты – мужик, подотри слёзы, и вперёд в группу!» — говорит мама ребёнку. Или, наоборот, расстраивается сама и начинает плакать вместе с крохой. И в том, и в другом случае ребёнку тяжело: с ним либо не разделили его проблему, либо он видит, что маме тоже плохо.

Что делать? Сказать ребёнку, что всё хорошо, и скоро вы снова будете вместе. Обнять ребёнка, сказать, что вы его понимаете.

Водить в сад неравномерно

Неделю водим, а неделю — нет: бабушка согласилась посидеть или старший ребёнок заболел, все равно придётся дома остаться. Если водить малыша в сад не регулярно, то адаптация может затянуться на долгие месяцы.

Что делать? Не делать больших пропусков, оставлять дома только по болезни или крайней необходимости.

Ругать ребёнка за неудачи

В первые недели в саду малыш может вести себя не как всегда: например, стать капризным и драчливым, или мочиться в штанишки. Ругать его за это – еще более усилить стрессовую ситуацию.

Что делать? Не ругать, а просто объяснить, что вас это огорчает. Постараться поговорить с ребёнком и выяснить, почему это происходит с ним.

Делать всё бегом

Сначала дать малышу поспать, а потом пулей выскакивать из дома и, еле успев поцеловать на прощание, отправлять малыша в группу. С такой гонкой он может не успеть настроиться, и тяжелее станет переносить перемены.

Что делать? Планируйте время заранее, будите ребёнка в такое время, чтобы делать всё не спеша.

Не проговаривать день в саду

После тяжелого рабочего дня не до разговоров. Да и что ребёнок расскажет? Что поел суп и картошку? Но если не интересоваться его жизнью в детском саду, малыш сочтёт, что вы не интересуетесь им. К тому же, часто именно в разговоре с детьми родители узнают о каких-то недомолвках воспитателя или конфликтах.

Что делать? Разговаривать с ребёнком после сада, спрашивать обо всём. Хорошо бы ещё и «проигрывать» с куклами.

Как мы видим, не так уж и сложно правильно настроить ребёнка на новую жизнь в детском саду! Главное, будьте спокойны сами и терпеливы!

Наглые дети и родители-жалобщики. Кто бесит воспитателя детского сада

Расспросили воспитателей о самых ненавистных категориях родителей, капризных и неуправляемых детях и о том, за что они не любят свою работу.

Многие воспитатели (и многие другие сотрудники) детских садов возмущены оплатой труда – несоразмерной, по их мнению, с тратой эмоциональных ресурсов. Однако это далеко не все, что их бесит: воспитателям приходится общаться с истеричными родителями, жалобщиками, грубиянами, успокаивать избалованных и капризных детей и не только.

Как вести себя в детском саду? Белорусские воспитатели рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении детей, их родителей и не только.

Родители: придирчивые и предвзятые

Современные родители (особенно те, что помоложе) рьяно защищают свои права и свободы, так что стараются всюду усмотреть какую-нибудь гадость и придираются к любой мелочи – уверенные, что им «недодали». И детей учат тому же: кричать в случае чего «вы не имеете права». С такими невозможно выстроить человеческие отношения, приходится работать строго по правилам.

Среди них часто встречаются те, что относятся к воспитателю как к личной прислуге. Примечательно, что нередко громче всех возмущаются матери, у которых дети вечно неопрятные, немытые, непричесанные и с поведенческими признаками детдомовских – нехваткой родительского внимания, проблемами психического развития и явными трудностями в адаптации.

Жалобщики

Подкатегория тех, что упоминались выше: такие с большой охотой бегут ябедничать – просто ради удовольствия. Самая раздражающая их привычка – обходить при этом воспитателя, а порой даже заведующую детским садом, направляясь прямиком в администрацию. При этом повод может быть до смешного недостойный внимания.

Читайте также:  Мамин опыт: Как изменилась моя жизнь после рождения ребёнка

Наглые родители «особенных» детей

По правде говоря, дети зачастую не особенные вовсе, а вот родители их убеждены в обратном: они требуют, чтобы ребенок читал как можно больше стихов на утреннике (даже если он не в состоянии запомнить больше одного четверостишия), участвовал в каждом танце, всюду был в первом ряду. Им совершенно все равно, что есть другие дети.

Те, кому нет дела до собственных детей

Такие отцы и матери даже не бесят – расстраивают. Порой без внимания остается совершенно исключительный ребенок. Они отдают чадо в сад на весь день, не интересуются, чем оно было занято, не взаимодействуют с ним дома вечерами – просто «спихивают».

По-настоящему бесят среди них те родители, которые считают, что в детском саду ребенку должны прививать базовые умения (которые вообще-то стыдно обходить дома). Они не учат их брать ложку в руки и вести себя в уборной – и могут запросто начать скандалить из-за того, что этим не занимаются воспитатели.

Родители, которые приводят больных детей

Воспитатели не устают поражаться мамашам, которые приводят в детский сад детей с температурой, соплями и кашлем, которые потом непременно перезаражают добрую половину группы. Разве так можно?

Невовлеченные лентяи и зануды

Воспитатели (и «музруки») терпеть не могут родителей, которые отмахиваются от любой просьбы. Такие не готовы задержаться на полчаса и починить кран в ванной или заклеить окна; а на праздниках их не поднять со стула ради участия в конкурсе с собственным «дитем», которому, конечно, было бы очень приятно.

Эти же родители на утренники одевают детей непонятно во что – у них всегда есть дела поважнее, чем поиск красивого платья для дочери. В итоге в танце восточных красавиц участвует пять довольных девочек в красивых костюмах с блестками на щеках и одна – будто «случайная» в обычном сарафане, которая едва не плачет.

Дети: капризные и избалованные

Каждый ребенок совершенно уникален, со временем к ним неизбежно приходится привыкнуть и найти подход – это работа воспитателя. Но в каждой группе есть хотя бы один невыносимо вредный ребенок, который явно дома строит всех вдоль стен и в детском саду пытается наводить порядки.

Такие не понимают слова «нет», закатывают истерику, если воспитатель по первому требованию не кидается отбирать для них игрушки у других детей. Они врут, причем вполне по-взрослому: требуют, мол, делай, что говорю, иначе я скажу маме, что ты меня ударила.

Такой ребенок терроризирует других детей, берется только за то, за что пожелает, словом, требует особого отношения, к которому привык в обычной жизни. Так вот, бесят родители, которые воспитывают детей без отказов и дисциплины, тем самым обрекая их как минимум на одиночество – с ними крайне редко кто-то дружит.

Внутри коллектива: сплетни

Тут нечего и пускаться в долгие описания: детские сады и школы лидируют по количеству сплетен на одного сотрудника. Вероятно, из-за того, что работают здесь люди преимущественно предпенсионного и пенсионного возраста; от скуки они готовы на многое (и больше всего достается, конечно, работницам помоложе).

Рабочее: низкая зарплата, летучки, бумажная волокита..

Бесит нечестная оценка труда воспитателя. И огромное количество совещаний (ненужных чаще всего).

И проверки, многие из которых для галочки, и кипа бумаг: откровенно жаль тратить время на документацию группы, планы, конспекты, родительские анкеты, которые потом просто пылятся на полке, и все прочее – формальное.

А еще бесят добровольно-принудительные посещения разного рода мероприятий и подписка на «полезную» прессу. И субботники.

Идеальные…

…дети правильно воспитаны: они уважают старших и слушаются их. Они, конечно, бывают в разном настроении, но не устраивают истерик и умеют дружить. Они не делают назло, не качают права и не шантажируют.

…родители интересуются своими детьми, развивают и участвуют в их жизни. Они уважают труд людей, которые проводят дни с их чадом, считаются с их мнением и всегда готовы помочь.

Проблемы в детском садике у сына (5 лет). Хочу всё-таки отстоять своего ребёнка | Psysovet.ru

09 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Здравствуйте!В первую очередь хочу отметить, что детей консультируют очно.Я вижу, какой город указан — детские психологи должны быть.

И так вышло, что во время моего обучения я встречала на потоке специалистов из Вашего города, которые приезжали на обучение, и был разговор о том, что есть детско-родительский центр.Поищите пожалуйста, возможно так и есть..Что касается письменного формата, то в данном случае возможно немного снять тревогу, и на этом всё — у формата есть ограничения..

Думаю о том, чтобы подать жалобу в департамент образования и прокуратуруПрокуратура от Вас отпишется скорее всего — не их вопрос, а департамент образования может начать проверку..

Вот список фраз воспитателя, которые мне рассказывал сын: «Если не уберешь игрушки, превратишься в фонтан», «Придет папа Максима и всю жопу тебе исколет укольчиками», «Ну дурак, ну дурак», «Я принесла ножницы, сейчас язык отрежу», «Бестолковый», «Невоспитанный», «Бессовестный», «Нельзя есть бумагу, живот отрежут», «Сейчас политишь как птица за то, что не раздеваешься», «Сейчас пойдешь в ясли и будешь сидеть там, пока у тебя борода не отрастет», «Я тебе глаза скотчем заклею (на тихом часе)», «Сейчас приедет полиция и посадит тебя в тюрьму», «Я тебе сейчас сосочку принесу» (это она говорила девочке, которая плакала).Как-то странновато, если смотреть по тексту, и не очень профессионально разговаривает воспитатель 09 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Когда я об этом рассказывала неврологу, психологу и психиатру, мне все сказали, что у него психотравма и советовали к этому временному воспитателю его не водить. Я на днях заметила, что он специально проявляет агрессию в детском саду, чтобы его наругали. Я видела, что он специально так себя вел и смотрел на реакцию воспитателя. Более того, в детском саду с меня требуют справки от невролога и психиатра, чтобы, как объяснила заведующая, показывать их родителям, чтобы те не беспокоились. Но никаких справок я предоставлять не собираюсь, потому что, во-первых, это нарушение медицинской тайны, а во-вторых, я уверена, что такое поведение моего сына — это ответ на агрессию со стороны воспитателя в адрес моего сынаЕсть у меня мысль, что может развернуться некий «взрослый» конфликт, на уровне взрослых, а ребенок прекрасно в курсе этого, и тоже участвует как умеет — повторяет. Дети любят повторять..Возможно, стоит проработать и разрешить конфликт на взрослом уровне?Это гипотеза.

Как вообще такая мысль?

09 сент. 2019

Ks1985

Здравствуйте, Екатерина! Да, есть в нашем городе такой центр. Но там большая очередь на консультации. Я записывалась еще два месяца назад, до сих пор ждем нашей очереди.

Да, ребенок в курсе ситуации, потому что мы эту ситуацию обсуждали в нашей семье, а также на приемах у специалистов (приходилось все рассказывать им в его присутствии).

И, к тому же, в этом центре мне сказали, что такими проблемами должен заниматься психолог в детском садике.

09 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Понимаю.Ожидаете бесплатный прием, или за плату такая очередь?И, к тому же, в этом центре мне сказали, что такими проблемами должен заниматься психолог в детском садикеИнтересный ответ.Также интересно вот это.Когда я об этом рассказывала неврологу, психологу и психиатру,Невролог осматривает всех детей, это понятно.А вот к психологу и психиатру по своей инициативе ходить не очень любят.

Возможно ли рассказать, как так вышло, что там уже бывали с ребенком?

10 сент. 2019

Ks1985

Платного приема там нет.А к психиатру советовали сходить, т. к. в детском саду он ведет себя гиперактивно, и там уверены, что он гиперактивный. Хотя это не так. Дома он совершенно спокойный и послушный, занимается, играет, может по 1,5-2 часа сидеть лепить из пластиилина или соленого теста. Много гуляем, на улице тоже ведет себя хорошо.

С незнакомыми детьми сразу идет на контакт и в большинстве случаев уже через пару минут они вместе играют и веселятся. Вообще он очень контактный и общительный, ласковый. Мы делали ему ЭЭГ, там все в норме. Но в детском саду в последнее время это совершенно другой ребенок.

Мне на него жалуются, что он плюется в детей, срывает занятия, проявляет агрессию без причины к детям. Я его просто не узнаю. Я все-таки связываю его поведением в детском саду с поведением воспитателя. Все равно считаю, что такое его поведение — ответ на агрессию в его сторону со стороны воспитателя.

Тем более если она называла его бестолковым и дураком в присутствии других детей, отбирала его игрушки и отдавала другим детям, запугивала его. Вот как он будет после такого ходить туда, и как он будет относиться к детям? И самое главное, я не знаю, что делать, какой выход найти из этой ситуации. Сегодня говорила с психологом в детском саду.

Она посоветовала наказывать его (сажать на стульчик) за плохое поведение в детском саду. Также предложила мотивировать его наградой.

Мне вот самой интересно, почему он так себя ведет в детском саду. Мне психолог сказала, что я им не занимаюсь, и он не знает правил поведения. Хотя это далеко не так. Занимаюсь я с ним много, и все он прекрасно знает.

Мне представляется, что сын специально так себя там ведет. Только для чего? Чтобы его вывели из группы, и я забрала его домой? Или потому что ему там воспитатель доказывала, что он бестолковый и невоспитанный, и он решил, что таким и будет?

Читайте также:  Как почистить носик новорожденному ребенку от козявок аквамарисом, грушей, аспиратором

10 сент. 2019

Ks1985

Еще психолог в садике говорит, что он так может себя вести, потому что у него что-то может болеть на физическом уровне. У него обнаружили песок в почках, и как раз с конца апреля он стал жаловаться, что ему больно писать. Вообще я читала, что такая проблема с почками может вызывать сильные боли.

10 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Здравствуйте.Она посоветовала наказывать его (сажать на стульчик) за плохое поведение в детском садуВечером что ли наказывать, после садика?А он свяжет своё поведение в саду и наказание воедино?Если нет, то тогда такое отсроченное наказание получается наказание неизвестно за что и садизм..Мне психолог сказала, что я им не занимаюсь, и он не знает правил поведения.Ну понятно. Все рассказывают, как правильно, как будто бы это и так неизвестно.Еще психолог в садике говорит, что он так может себя вести, потому что у него что-то может болеть на физическом уровне.Это может…И вообще он может не хотеть ходить в сад и не понимать, зачем ему это всё.к психиатру советовали сходить, т. к. в детском саду он ведет себя гиперактивно, и там уверены, что он гиперактивный.Снимают ответственность с себя как вариант..А на самом деле у людей такая работа..Сложно что-то сказать в таком формате о поведении ребенка..Понятно, что Вы заботитесь и ищете решение в пределах возможного.Платного приема там нет.Вообще один центр в городе?Может быть ещё есть?Сейчас я сама гляну поисковикВ поисковике оказалось сложновато что-то дельное найти по Вашему городу, отправила одну ссылку в личку, в теме нельзя наверное.

Самой интересно, неужели только один центр и психолог в саду и всё, больше никто не работает..

12 сент. 2019

Ks1985

Здравствуйте! Меня не перестает удивлять поведение сына в детском саду в эти последние дни. Он специально пакостит и ждет реакции воспитателя. Обращает таким образом на себя внимание. Не могу понять, зачем он это делает. Настолько сильно не хочет ходить в детский сад? Ведь поначалу ему там очень нравилось, пока та временная воспитатель не стала на него давить.

И меня удивляет, что психолог в детском саду даже не пытается найти к нему подход и позаниматься с ним, хотя решение проблем с детьми в детском саду ее прямая обязанность. Уже в открытую говорит, что у него есть какие-то особенности. Когда ей рассказываю, что он нигде так себя не ведет, как в детском саду (и то только с недавнего времени), мне не верят.

Даже пригрозила мне ПМПК, хотя я знаю, что заставлять проходить эту комиссию они права не имеют, и я сразу сказала, что откажусь. Нет стремления помочь сыну пережить тот негативный опыт и снова влиться в жизнь детского сада. Наоборот, впечатление, что он стал для них неудобным, и теперь от него пытаются избавиться.

У него нет диагнозов по неврологии, и он совершенно адекватный, но в детском саду и пяти минут не может посидеть спокойно. Может, его просто растормаживает такое большое количество детей? Я предлагала, чтобы воспитатели давали ему задания, просили о помощи (он любит помогать) и хвалили его почаще, чтобы он чувствовал, что его там не только ругают, но и хвалят.

Но как-то особого энтузиазма эта идея не вызвала. Вчера было в садике лазерное шоу. Сын сильно испугался и устроил истерику. Когда я его забирала из садика, мы на выходе встретили психолога, и она сказала сыну: «Будешь сидеть один в группе, а все дети будут ходить на праздники, раз нормально себя вести не можешь».

Вот скажите, это правильно так говорить? Мне кажется, что ему сейчас больше всего нужна поддержка и любовь. Немного доброты от воспитателей, и он снова придет в норму. Ведь раньше он таким не был. Но в садике со мной не согласны, точнее, не хотят соглашаться.

12 сент. 2019

Ks1985

И еще такой момент, что он не хочет заниматься с детьми. В три года он ходил в другой детский сад, много пропускал из-за болезней, но с детками занимался. Дома тоже занимается, но сам. Я приучила его самостоятельно заниматься.

Может, он привык все делать один, поэтому не может в группе?Сегодня психолог сказала, что он в садике себя ведет так, как будто из леса вышел и попал в незнакомую среду.

Но по сути так и есть, потому что в первом садике он первый год очень много болел и пропускал садик, а потом мы месяцев девять сидели дома, пока он не пошел уже в этот садик. Получается, он пришел в новую среду, где, я думаю, для него все было новое и незнакомое. Но в адаптации в садике ему никто не помогал.

Мне кажется, что он стал чувствовать себя неуверенно из-за этого, плюс еще та временная воспитатель его добила своим «бестолковый» и «ну дурак, ну дурак». При этом я объясняла, что у него не было нормальной адаптации в прошлом садике, но ни от психолога, ни от воспитателя не было вопросов и предложений по адаптации.

Его только ругали и критиковали вместо помощи и объяснений. Думаю, что сын стал ненавидеть детский сад еще по этой причине. И я не понимаю, почему в детском саду меня не слышат, даже психолог. Ведь адаптация детей — это прямая обязанность воспитателя и психолога.И еще сын стал делать назло.

Не подскажите, как это исправить?

Вспомнила еще, что на приемах у специалистов и у нас в семье мы обсуждали ситуацию в детском садике в присутствии сына. Это, конечно, было неправильно. Возможно ли, что это тоже сказалось на сыне. Может, он начал думать, что он плохой, или садик плохой, и поэтому теперь в садике так себя ведет?

12 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Здравствуйте.Как я уже напечатала выше, детей следует консультировать очно.Что касается Ваших тревог и возмущения, то это да Вы можете их здесь изложить.

Я присоединюсь к Вашему мнению о том, что да, возможно, что сотрудники детского сада могу быть в каких-то своих проявлениях корректны не на 100 процентов, а чуть меньше.

13 сент. 2019

Ks1985

Здравствуйте! Скажите, если как вариант сын не хочет больше ходить в садик, то как его уговорить снова вести там себя хорошо, как и раньше?Еще меня возмутило, что психолог мне предъявила, что за эти полгода сын не сделал ни одной поделки в детском саду. Причем, предъявила так, что мне должно быть стыдно за сына.

А с какой стати? Дома ведь он занимается, и знаю, что он может сделать поделки гораздо интереснее тех, что предлагают детям в детском саду. Кроме того, в первом детском саду он занимался с детьми и делал поделки.

Насколько мне известно, дети не обязаны заниматься в детском саду, все зависит от воспитателя, найдет ли он подход к ребенку.

Меня вообще поражает наш психолог в детском саду. С сыном она заниматься не хочет, хотя проблемы его адаптации — это ее работа.

Может, профессионал она и хороший, но чувствуется линия отстаивания интересов детского сада, а не детей. Думаю, прекратить с ней общение. С какой стати я вообще должна перед ней оправдываться и что-то ей доказывать.

13 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Добрый день.Я хочу вернуться к тому, что было напечатано мною ранееЕсть у меня мысль, что может развернуться некий «взрослый» конфликт, на уровне взрослых, а ребенок прекрасно в курсе этого, и тоже участвует как умеет — повторяет. Дети любят повторять..Возможно, стоит проработать и разрешить конфликт на взрослом уровне?

Это гипотеза.

Мысль о том, что было бы хорошо попробовать разрешить конфликт между взрослыми, не оставляет меня.. 13 сент. 2019

Ks1985

Что вы имеете здесь ввиду?

13 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Например, у мамы есть некоторое недовольство и недоумение в адрес персонала детского сада.Связь с ребенком сильная, и он тоже это чувствует, и не может выразить словесно, поэтому выражает, как может..В том числе и отказом от поделок и т. д.

Это предположение.

14 сент. 2019

Ks1985

Да, есть такое. Помню, что первые несколько месяцев его посещения детского сада я была на позитиве, и он тоже ходил с удовольствием. А потом меня вся эта ситуация с воспитателем стала сильно злить, и сын это чувствовал. Я сильно напрягаюсь, когда мы утром идем в детский сад, и сыну это передается.

И сильно напрягаюсь, когда прихожу его забирать, потому что ожидаю опять услышать жалобы на него.

Как мне теперь исправить эту ситуацию? Что сказать сыну? Как самой перестать напрягаться? Или, может, просто оставить сына в покое, не говорить с ним о садике, побольше проводить с ним время, добавить побольше радостных событий? Вчера ходили на первую тренировку в бассейн с тренером.

Думаю, это будет для него очень полезно. Еще мне говорят, что в садике он очень напряженный, как камень, что его невозможно взять. Но вне садика такой проблемы нет. Мы были и у невролога, она тоже говорит, что у него нет гипертонуса.

14 сент. 2019 Екатерина Михайлова Психолог Добрый день.Ещё раз отмечу, что касательно ребенка сложно сказать что-то, если не наблюдать за ним.Относительно Вашего напряжения — что же можно было бы предпринять в таком формате для уменьшения этого напряжения?В результате реальных консультаций тревога и напряжение имеют тенденцию к рассеиванию, однако что делать в этом формате, через переписку?Предлагать пойти к другим — Вы уже ходили, или предлагать работу через интернет практически через полмира — будет ли это приемлемо?

Как лучше поступить?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *