Как интернет влияет на ребенка

У ранних гаджетоманов (от двух и трёх лет) тормозится развитие мозга, они не справляются с эмоциями и даже не могут контролировать звук своего голоса.

Впервые учёные доказали, что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии.

Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20–30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

  • Стандартный вечерний диалог с ребёнком:
  • — Можно уже мне телефон?
  • — А ты уроки сделал?

— Мне он как раз для уроков и нужен, задание же в электронном дневнике…

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты…

Как интернет влияет на ребенка

Учёные из Канадского университета Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю, при рекомендуемых — семи.

После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты.

Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.

— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Как интернет влияет на ребенка

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их «увлечениями».

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.

— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.

Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы «гормона радости» они, как наркоманы, готовы на всё.

— В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе.

Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.

Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

Как интернет влияет на ребенка

В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.

Один из них произошёл в специальном детском лагере «без гаджетов»: 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.

Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой.

— Появилась агрессия, драки. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина.

Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.

— В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.

Как интернет влияет на ребенка

Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

— Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.

Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей работе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

Как интернет влияет на ребенка

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на «электронную иглу» гораздо быстрее.

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.

В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.

По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.

Как интернет влияет на ребенка

© Московская электронная школа

— Основная идея МЭШ — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. — Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.

Читайте также:  Пересечение интересов или как утихомирить маленьких драчунов?

Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.

Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы.

У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.

Как мир интернета влияет на психику ребенка

Сейчас невозможно представить мир без интернета. Компьютер, планшет, смартфон стали необходимы для человека, чтобы идти в ногу со временем. Порой дети лучше родителей разбираются в новых технологиях, так как детская психика заточена на новое, на развитие во всех сферах жизни. Задача родителей разумно подойти к проблеме использования детьми компьютерных технологий и влиянию интернета.

Влияние интернета на психику ребенка и подростка

Интернет предоставляет неисчерпаемые информационные возможности, что очень экономит время и силы. Можно, не выходя из дома, присутствовать на мастер-классах, различных уроках, провести запись к врачу через интернет и т.д.

Но компьютерное обучение не может заменить общение с учителем, его реакции на ход мыслей учеников, общие обсуждения тем, разговоры, эмоции, объяснения – все из чего складывается урок. Дети нуждаются в разговорах с взрослыми, в их наглядных объяснениях действий с предметами, например, при счете.

Поэтому, школьникам в европейских странах разрешено заниматься за компьютером не более 40 минут в день. Конечно, младшим школьникам надо сократить время до 15 минут в день.

Но дома родителям иногда бывает даже удобно, что ребенок долго сидит за компьютером, не пристает с просьбами, разговорами, и в то же время не болтается по улице. «Лучше пусть играет в компьютерные игры, тем более, если сделал уроки» — думают они.

Если разобраться, некоторые компьютерные игры даже полезны: развивают мелкую моторику рук, память, внимание, визуальное восприятие, зрительную координацию, логическое мышление, быстроту реакции. Они учат ребенка добиваться поставленной цели, принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.

Ребенок учится таким премудростям, как анализ, обобщение и классифицирование, а также совершенствует навыки интеллекта. Но игры на компьютере сопровождаются серьезным нервным напряжением, т.к. требуют моментальной ответной реакции. Из-за такой кратковременной концентрации нервных процессов, ребенок быстро утомляется, испытывает нервное возбуждение и стресс.

Поэтому, чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить с гаджетами: дошкольники — не более одного часа в неделю. Хотя некоторые английские психологи утверждают, что детям до десяти лет компьютер запрещен, так как подавляет интерес к старым добрым играм и общению со сверстниками. Но не все ученые так категоричны.

Много зависит от родителей ребенка и от самого ребенка – его психики и здоровья. Если ребенок играет не в «пустые» развлекательные игры, а в серьезные и развивающие, он долго играть не сможет и сам.

К семи годам у детей, особенно у мальчиков, возникает интерес к играм, в которых убивают разными способами. Такие игры совсем не нейтрализуют агрессию, как считают многие, а наоборот, провоцируют ее.

Адреналин, вырабатываемый во время такой игры, не нейтрализуется движениями, как это происходит в реальной жизни, а пагубно влияет на психику и физическое состояние организма (повышается давление, начинается потливость, головные боли, иногда судороги и т.д.). Ребенок становится нервным, агрессивным, грубым.

Когда же его лишают компьютера в целях наказания, он начинает ненавидеть родителей и ведет себя неадекватно.

Вопиющие случаи все чаще происходят в нашей жизни и многие сами были тому свидетелями. Например, живя с десятилетним внуком на даче, бабушка и дедушка запретили ему играть в игры дни напролет.

В результате чего, соседи по даче с ужасом слушали ужасные проклятия, которые выкрикивал взбесившийся внук в адрес стариков. Приехавшие родители, конечно, спасли ситуацию, но надолго ли. Этот случай очень напоминает ломку наркомана.

Ведь компьютерная наркомания является угрозой, как для подростков, так и для взрослых во многих странах мира. На первый взгляд, безобидные стрелялки, где ребенок хочет почувствовать себя суперменом, затягивают в виртуальную жизнь, из которой не все могут выбраться.

Поэтому, взрослым необходимо следить за временем, проводимым у компьютера, ведь дети увлекаются и не могут остановиться. Вы же не будете кормить ребенка одними конфетами или чипсами, не разрешите гулять ему весь день до позднего вечера. Ребенок должен соблюдать режим, делать уроки, подчиняться дисциплине.

Поэтому надо принимать меры: строго ограничивать общение с компьютером, заменяя его чем-нибудь другим. Например, занятиями в секции, общением с друзьями, походами в театр, в гости, приобщением ребенка к помощи по дому. Конечно, для этого нужно родительское время и силы.

Когда двух-трех летнему ребенку дают планшет, то он для него гораздо увлекательнее игрушки, в которую поиграл, и она надоела. У компьютера несоизмеримо больше возможностей, например, развивающие игры для малышей. Но их надо сочетать с реальными играми.

Маленькие дети очень быстро становятся зависимыми от гаджетов, особенно, когда родители сами подолгу сидят за компьютером, не находя времени для общения с малышом. В этом возрасте у ребенка развивается речь, и родителям необходимо как можно больше разговаривать с ним.

Ведь порой, дети, не умея разговаривать, прекрасно управляются с планшетом. А став постарше, общаются через социальные сети, предпочитая такое общение реальному. Как правило, это дети, которым реальная жизнь неинтересна.

Поэтому, после общения с компьютером, с ребенком надо идти на прогулку, чтобы он побегал, попрыгал, полазил. Дальше ребенок будет сам стремиться к реальным движениям, потому что для его организма противоестественно подолгу сидеть в статичной позе.

Привыкший к движениям, к прогулкам на свежем воздухе, ребенок сам будет лимитировать время общения с компьютером. Воспитывать такую саморегуляцию необходимо с двух-трех лет, и она останется на всю жизнь. Он сам будет чувствовать дискомфорт, «отупелость» от общения с компьютером.

Приучая ребенка к реальному общению, делясь с ним своими чувствами и переживаниями здесь и сейчас, родители показывают разницу между реальным и виртуальным общением, где отсутствуют прикосновения, интонации и запахи.

И пусть дети все равно общаются с ровесниками в соцсетях, для них реальное общение с друзьями будет предпочтительнее виртуального.

Прививая ребенку вкус к реальному общению, к реальной жизни, родители уберегут его от погружения в искусственную виртуальную среду и научат использовать компьютер конструктивно: не застревать на играх и фильмах, а использовать всемирную сеть в образовательных целях.

Тема: «Влияние Интернета на воспитание детей»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Солнышко»
  • Тема: «Влияние Интернета на воспитание детей».
  • Материал подготовила

Воспитатель: Захарова Н.А.

2019 год

Содержание

В прошлом информационное окружение ребенка довольно легко поддавалось родительскому регулированию и защите. Просматриваемые ребенком телевизионные каналы, читаемые им книги и журналы, даже круг его общения — все это относительно легко контролировалось родителями.

Все поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный Интернет. Они принесли огромные возможности их пользователям. Их значение трудно переоценить. Но вместе с возможностями пришли радикальные перемены в информационное окружение ребенка.

Давайте вдумаемся, что именно произошло.

Ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн-играм, информационным сайтам и благам самого разного качества и содержания.

На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один.

Ситуация значительно ухудшается тем, что очень многие родители с компьютером «на вы» и по умению пользоваться персональным компьютером ребенок зачастую очень быстро обходит своих родителей. Ситуация особенно обострилась в последние годы — с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым.

Наиболее активной аудиторией Интернет среди школьников являются подростки и старшеклассники: около 40 % школьников «выходят в интернет 1–2 раза в день. Пятая часть всех школьников попадают в сеть 1–2 раза в неделю.

Четвертая часть 10–11-классников и пятая часть 8–9-классников Москвы объявили, что они «живут в интернете». Не пользуются интернетом никогда всего лишь 1–2 % школьников.

[19] В наше время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки, образования. Практически каждый современный человек знаком с возможностями персональных компьютеров или виртуальных сетевых сообществ.

Количество активных пользователей Интернет постоянно растет, ими сегодня являются школьники, студенты, профессионалы любой области. Это и обуславливает актуальность выбранной темы.

  1. Объект исследования – информационное окружение ребенка в современном мире.
  2. Предмет работы – особенности влияния Интернета на влияние детей.
  3. Цель работы – выявить особенности положительных и отрицательных аспектов влияния Интернета на воспитание детей.
  4. Цель работы определила ряд задач:
  1. Изучить теоретические основы влияния Интернета на воспитание детей;

  2. Провести и описать исследование проблемы влияния Интернета на воспитание детей.

Читайте также:  Одеваем малыша для зимней прогулки - выбираем зимний комбинезон

Теоретическую основу работы составили труды современных исследователей в области педагогики.

В процессе проведенного исследования применялись общенаучные методы (наблюдение, аналогия, анализ и т.д.).

Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы влияния Интернета на воспитание детей

Интернет — всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией. [3, с. 102]

Различные аспекты проблемы взаимодействия подрастающего поколения с социальными сетями и интернет нашли свое отражение в педагогических, психологических, культурологических, социологических трудах многих российских и зарубежных исследователей: С. Бок (S. Bok), Д.

Кантор (J. Cantor), Е. А. Бондаренко, М. И. Жабского, К. Керделлан, Л. Найденовой, В. С. Собкина, А. Сидельникова, К. А. Тарасова, Г. В. Солдатовой, Е. Ю., Зотовой, А. И., Чекалиной, О. С. Гостимской, А. В. Федорова, И. В. Челышевой, А. В. Шарикова, Л. Мастермана и др.

[5, с. 99]

Например, исследования Г. В. Солдатовой, Е. Ю. Зотовой, А. И. Чекалиной, О. С. Гостимской затрагивали проблемы социально — психологических аспектов взаимодействия детской и взрослой аудитории с Интернет.

В работах К. Керделлан была исследована проблема воздействия интернет и компьютерных игр на подрастающее поколение. В трудах Е. А. Бондаренко были намечены перспективы реабилитационных возможностей медиаобразования подростков. А. В.

Федоровым была представлена комплексная характеристика воздействия контактов несовершеннолетней аудитории с насилием на экране, рассмотрены образовательные, воспитательные и развивающие возможности медиаобразования; определены методологические, историко-педагогические и методические принципы и подходы к проблеме медиаобразования школьников и студентов. Проблема потенциальных возможностей медиаобразования в воспитании подрастающего поколения нашла отражение в работах зарубежных исследователей. В статье Л. Мастермана «Обучение языку средств массовой информации: теория и практика» (1993) предложены основные принципы критического анализа медиатекстов. В работах Д. Кантор (J. Cantor), (1998, 2002) затрагивались проблемы влияния экранного насилия на семейное воспитание. [7, с. 35]

В работах Л. Найденовой (2012) были рассмотрены проблемы троллинга и кибербуллинга в сетях Интернет. Автор этой книги также посвятила несколько трудов проблемам семейного воспитания и его взаимодействия с миром медиа.

Так, в научно-популярном издании «Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности» (2008) были рассмотрены вопросы освоения медийного пространства современными младшими школьниками, основные механизмы воздействия средств массовой коммуникации и информации на детскую аудиторию, а также образовательные, воспитательные и развивающие возможности медиа. Научно-популярное издание «Подросток и экранное насилие: проблемы семейного воспитания» (2011) было посвящено анализу детского, подросткового и семейного насилия в сфере межличностного общения со сверстниками и взрослыми, влияния экранного насилия на сферу отношений в семье, на изменения в поведении, развитии подростков, происходящих под воздействием насилия на экране и в реальной жизни. [5, с. 99]

Влияние на развитие и социализацию ребенка младшего школьного возраста современных коммуникационных средств, таких как настольные и карманные компьютеры, мобильные телефоны, электронные игровые системы и т.п., пока мало изучено. Авторы практически единодушны в том, что современный ребенок свободно владеет этими техническими средствами и легко овладевает новыми. [10, с. 231]

Сравнительно более изученным является влияние образовательных и развлекательных компьютерных и других форм видеоигр, однако получаемые в ходе исследований данные, а главное, делаемые на их основе выводы и в этом отношении достаточно противоречивы. Диапазон мнений о влиянии огромен – от констатации безусловного вреда этих средств до неоспоримой пользы и использования игр для новых вариантов игровой терапии.

Мультимедийные игры имеют позитивный развивающий и обучающий эффект, повышают результаты тестов интеллекта. Об этом свидетельствует, например, исследование Керделлана и Грезийона. [6]

Согласно исследованию Керделлана К. и Грезийона Г.:

  1. Компьютерные игры обучают действовать с помощью проб и ошибок, искать новые пути: «самый позитивный момент игры, скорее, имеет отношение, по мнению большинства специалистов, не к гипотетическому повышению IQ, а к развитию способности к прогрессу посредством проб и ошибок».

    «Игры благоприятствуют интуитивному мышлению, все более необходимому в мире, правила которого постоянно меняются, – объясняет детский психиатр Серж Тиссерон (Tisseron S.). – Раньше люди рождались и умирали в собственной деревне, в одной и той же обстановке, после того как занимались одним и тем же ремеслом всю свою жизнь.

    Сегодня прежние ориентиры исчезли, от людей требуется большая профессиональная, географическая и интеллектуальная мобильность».

  2. Компьютерные игры способствуют повышению интереса к чтению: «Дети, просиживающие часами за компьютером, чаще всего столь же ненасытны в чтении.

  3. Компьютерные игры развивают ловкость, усидчивость и настойчивость. К.Керделлан, Г.Грезийон (Kerdellant C., Grésillon G.) пишут по этому поводу, приводя слова психотерапевта, автора «дидактического» «Что делать с видеоиграми» Э.Э.

    Габриэль: «Даже в самом начале некоторым детям с трудом удается справляться с собственными пальцами на клавиатуре, раздельно действовать обеими руками, ориентироваться в пространстве, подчинять собственные рефлексы и даже понимать перипетии сценариев при всей их простоте».

    Чтобы преуспеть в видеоигре, необходимо «думать пальцами». Как в спортивных выступлениях, для достижения хороших результатов физическое и ментальное должны работать совместно. Сначала дети с проблемами пасуют перед прогрессирующим аспектом игры и отказываются соблюдать ее правила.

    Это безошибочный знак: «Ребенок, который играет, на добром пути. Ребенок, у которого проблемы, не играет, он ограничивается простыми манипуляциями».

  4. Игры обучают принципиально иному взаимодействию с техникой. Вновь процитируем С.

    Тиссерона: «В некоторые моменты нужно рассматривать машину как альтер эго, с которым нужно хитрить, если хочешь выиграть, а в другие моменты относиться к ней как к соединению железа и кремния.

    Именно видеоигры готовят молодежь к свободному переходу от одной тактики к другой и таким образом к использованию завтрашних машин без боязни угодить в западню».

  5. Компьютерные игры, как уже отмечалось, могут быть эффективно использованы для проведения игровой психотерапии, в том числе психотерапии эмоциональных и даже психомоторных проблем: «Обручи и мечи, – пишет Э.Э.

    Габриэль, – могут помочь выразиться лишь в физическом отношении, но с помощью видеоигр ребенок вовлекается в процесс в психическом отношении столь же полно, сколь и в физическом. Он может интерпретировать свой воображаемый мир и воплотить на экране монитора повседневную жизнь.

    Посредством игры можно театрализовать страх смерти или одиночества, инстинкт доминирования или соперничества». [6]

Однако они выделают и негативную сторону.

Игры тормозят развитие воображения, образного мышления: картинки, движущиеся объекты, натуральное изображение препятствуют полету фантазии. К.Керделлан, Г.Грезийон приводят в этой связи высказывание специалиста по компьютерным играм Ж.-П.

Канторне: «Виртуальный мир изменяет жизнь детей от 6 до 11 лет, но он также меняет их психологию. Сообразительность, поиск результата, потребность учиться и выигрывать берут верх над образной стороной, которая предлагается детям в структурированном и упакованном виде». «Иначе говоря, – резюмируют К.Керделлан, Г.

Грезийон, – ребенок программируется на то, чтобы играть и выигрывать, но не мечтать!». [6]

Столь же противоречивые данные имеются и по поводу использования Интернета, хотя, по данным исследований, лишь незначительная часть младших школьников использует Интернет. Чаще всего он используется для приготовления уроков.

Вместе с тем практически все исследователи подчеркивают опасность случайного попадания детей на порнографические, эротические сайты, сайты, содержащие призывы к насилию, описывающие способы изготовления бомб и т.п.

Вместе с тем исследователи единодушны в том, что и влияние компьютерных игр, и влияние Интернета, как и телевидения, всецело зависит от семейной ситуации, от той среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Рекомендации для родителей ориентированы не столько на запрет определенных видеоигр или сайтов, сколько на общение по их поводу, на совместные «прогулки» по Интернету. [11, с. 31]

Итак, в данном параграфе мы раскрыли отражение исследуемой проблемы в работах российских и зарубежных педагогов.

1.2. Проблема влияния Интернета на воспитание детей

Интернет в последнее время, становится все популярнее и дети, умеют пользоваться им, порой лучше взрослых. Но как влияет интернет на развитие ребенка, какие его плюсы и минусы знают не все.

Ошибка родителей в том, что часто они либо пытаются запретить, пользоваться интернетом ребенку, либо просто, не обращают внимания на то, что ребенок целыми днями сидит в интернете.

Данную проблему, нужно решать, только психологическим методом. [14]

Многие дети знакомятся с интернетом в школе, очень быстро осваиваются и становятся более активными интернет-пользователями, чем педагоги и родители, значительно быстрее взрослых накапливают пользовательский опыт.

При этом очевиден недостаток знаний подростков о безопасном поведении в Сети. Чтобы научить их безопасной работе в интернете, родители и педагоги должны знать, что происходит в виртуальном мире детей, насколько важную роль занимает интернет в их жизни.

С каждым годом сообщество российских интернет пользователей молодеет. [2, с. 124]

Читайте также:  Моча грудного ребенка: мутная или плохая моча - причины

В информационном обществе перспектива развития связана в первую очередь с потреблением информации. Сегодня интернет превращается в один из основных ее источников не только для взрослых, но и для детей.

Для российских подростков интернет по сравнению с книгами, телевидением, журналами становится главным источником информации, конкурирует с учителями и друзьями и частично заменяет родителей. [13, с.

2491]

Статья "Влияние интернета на современных подростков"

Влияние Интернета на современных подростков

Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации.

Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации — устным словом.

С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер.

С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ — а фактически жизни в целом — изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров.

Эти новые технологии, несмотря на их пользу и многие преимущества, также причиняют пользователям различный вред в зависимости от возрастной категории пользователей. Одной из этих категорий являются подростки, которые ввиду особой притягательной силы этих технологий увлеклись ими и посвящают им много своего времени.

Сегодня Интернет охватывает важную часть жизни подростков, в том числе их учебу, развлечения и социальную активность. Подростки, учитывая их малый опыт, а также особенности подросткового периода, резко подвергаются негативному и разрушающему влиянию Интернет, которое угрожает их физическому и психическому здоровью.

В этой передаче мы рассмотрим некоторые примеры оказываемого на подростков вреда вследствие использования сети Интернет.

Одной из причин чрезмерного использования Интернет среди подростков является заполнение их свободного времени.

Одобряя то, что подростки находятся дома с родителями и заняты компьютером, большинство семей не обращают внимания на то, что в случае неправильного использования Интернет его отрицательное и разрушающее влияние намного больше многих других развлечений.

Если же подростки будут заниматься спортом и здоровыми развлечениями, помимо мысленного и нравственного роста, они будут обладать еще и здоровым телом. Они также будут защищены от ожирения и болей в суставах, появляющихся при длительном просиживании за компьютером.

Для многих подростков Интернет является убежищем и средством развлечения, в котором они прячутся от своих проблем, страданий и трудностей.

В числе прочих причин стремления подростков к использованию Интернет психологи называют отсутствие формирования желаемой личности, наличие социального раскола, разногласия между поколениями, а также ослабление взаимоотношений между родителями и детьми.

Однако, то, что угрожает здоровью тела и души подростков, это чрезмерное и неправильное использование этих технологий.

Чрезмерное использование подростками сети Интернет служит причиной их отрыва от других социальных занятий.

В числе самого обычного влияния этих технологий на подростков можно указать на резкое снижение успеваемости, отсутствие режима здорового питания, увеличение психических расстройств, снижение социальной активности, снижение уровня общения с людьми и старшими возрастными группами, нарушение закона, грубость, нервную головную боль и прочее.

Неправильное извлечение пользы от информационных технологий порой подготавливает почву для снижения успеваемости. Исследования показывают, что зависимость подростков от Интернет и нелогичное использование этих новых технологий может оказывать разрушающее влияние на качество запоминания и уровень их успеваемости.

Новые технологии, такие как Интернет, мобильный телефон и цифровые игры, получили такое распространение среди подростков, что послужили тому, что большой процент учеников имеют серьезные проблемы в концентрации необходимого внимания к урокам и учебе.

Одним из вопросов, который вызвал серьезную обеспокоенность среди учителей и чиновников в области образования, является неправильное использование учениками сети Интернет для выполнения своих домашних заданий и проектов.

Эти новые технологии стали причиной того, что многие ученики, посещая Интернет для выполнения домашних заданий и копируя информацию из интернет-сайтов, за кратчайшее время выполняют свои домашние задания. Также многие из них находят результаты своих исследований и заданий в Интернет и передают их своему учителю.

Это стало причиной того, что научные знания учеников с каждым днем уменьшаются и они меньше посвящают времени на выполнение своих домашних заданий. Исследования показывают, что в настоящее время учащиеся считают Интернет в качестве самого лучшего источника информации и более 90 % из них предпочитают использование Интернет чтению книг. Многие ученики не готовы даже несколько минут подумать о том, как решить задание и для нахождения ответа обращаются к Интернет.

Отсутствие необходимого умения для установления связей с окружающими в реальном мире также является следствием использования сети Интернет, особенно это выражено среди подростков. Человек, устанавливающий связи с другими виртуальными личностями в кибер-пространстве, в реальной жизни сталкивается с многими проблемами для установления отношений с людьми.

Подростки, имея доступ к компьютеру, входят в виртуальный мир и начинают общаться и обмениваться мнениями, постепенно отдаляясь от реальности и забывая, насколько отличаются виртуальные связи от реальных. Они сталкиваются с двояким поведением и подвергаются иллюзиям.

На основании этого, подростки в среде Интернет не учатся умению устанавливать необходимые связи с другими людьми в реальном мире.

В ходе исследований, проведенных в различных точках мира, психологи пришли к выводу, что среди пользователей, подверженных интернет-зависимости, состояние подавленности больше, чем у обычных пользователей.

В ходе других исследований было установлено, что интернет-зависимые страдают от недосыпания, падения успеваемости, одиночества, физических заболеваний, депрессии, тревоги и грубости.

Недавние результаты исследований китайских и австралийских ученых показывают, что у подростков, страдающих интернет-зависимостью, по сравнению с другими возрастными группами, больше вероятность появления грубого поведения и самоистязания.

К примеру, изучение поведения 1 тысячи 618 подростков в возрасте 13-18 лет в Китае показывает, что интернет-зависимость среди подростков сопровождается самоистязанием, в частности они рвут свои волосы, а иногда дело доходит даже до самосожжения. Исследования показывают, что уровень самоистязания среди учащихся, страдающих от интернет-зависимости, в 3 раза выше по сравнению с подростками, которые не зависят от Интернет.

Психическо-социальный вред от Интернет выражен также в распространении в виртуальной среде изображений, в частности фото и видео, аморального характера, которые смотрят подростки.

Также необходимо отметить, что эти изображениям сопровождаются текстами пошлого и сексуального характера, которые могут повлечь за собой физические и психические расстройства, а также половые и моральные отклонения, так как вызывают у подростков чувство подавленности и раннюю половую зрелость. Следовательно, подростки подвергаются серьезным угрозам со стороны Интернет, так как в подростковый период более выражены половые стимулы и преобладают возбуждение и чувства, иногда подчиняющие себе разум. Поэтому просмотр порнографических фильмов и изображений больше возбуждает половое влечение подростков, отвлекая их от полезных и необходимых дел.

Помимо пошлых и аморальных изображений, необходимо также упомянуть о просмотре пользователями Интернет фильмов и изображений, отображающих неприятные происшествия или трагические события. Просмотр этих изображений является серьезной угрозой для психического здоровья подростков и вызывает появление у них жестокого поведения.

Просмотр жестоких криминальных фильмов и игры, в которых присутствует жестокость, резко возбуждают у подростков волнения и чувства и могут быть опасными для них и общества в целом. Подтверждением этого являются происшествия, происходящие время от времени в школах Европы и США при участии учеников и заканчивающиеся трагедией.

Чат-ром форумы и социальные сети в Интернет часто используются подростками. Несмотря на то, что социальные сети могут быть подходящим местом для посещения и общения друг с другом подростков, учителей и других осведомленных людей по всему миру, однако, это может быть опасным с точки зрения использования подростков преступниками.

В числе этих опасностей можно указать на использование личной информации подростков, заманивание их в ловушку и использование посредством установления связей с ними, а также назначение встречи с ними и др. Поэтому досадные новости об этом являются постоянными заголовками в колонке новостей газет.

Еще одним моментом, на который следует обратить внимание, является установление ложных связей между мальчиками и девочками в виртуальном пространстве.

Хотя возможно, что вначале эти отношения будут незначительными и поверхностными, однако постепенно они могут перерасти в более глубокие и создать почву для встреч и отношений и привести к более серьезным ошибкам и заблуждениям.

Дорогие друзья, в следующей передаче мы поговорим о том, как воспрепятствовать тому вреду, который наносит подросткам Интернет в результате неправильного и чрезмерного его использования.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *